
Сергій Косяк



Latest posts by Сергій Косяк (see all)
- Прифронтове Гранітне. Служимо людям - 20.09.2019
- Дело даже не в еде… - 24.04.2019
- Гуманитарный рейд в прифронтовое Гранитное - 31.01.2019
- Горечь и радость, боль и надежда в Марьинке - 17.08.2018
- Дитячий табір “Світлячок” наповнюється життям - 23.07.2018
Посёлок Гранитное находится в «серой» и «красной» зоне, въезд – только по спецпропускам. Здесь осталось около 1500 жителей, из них около 200 детей.
Мы начали гуманитарный рейд по посёлку: развозили продукты и памперсы брошенным старикам. Гранитное – серый, едва живой прифронтовой посёлок. Если обычные города Украины состоят из контрастов нищеты и роскоши, то Гранитное этого контраста не имеет. Практически все унылое, серое, убогое. Начиная от исполкома и заканчивая обычными домами. Во время нашего рейда всего в каких-то двухсот метрах от нас из ложбинки прозвучал громкий «минус» из миномета. Сразу вспомнил Марьинку, в которой прожил в период с 2015 до начала 2017 года.
В общем, впереди ещё много работы, а пока покажу фото «сюрприза» в воротах жилого двора. Интересно, из чего это так?..
Определить уровень благосостояния людей в Гранитном можно по температуре в их жилище. Если холодно, значит им нечем топить, и вся жизнь обитателей дома сосредоточена вокруг скудного тепла около печи. Это был третий дом, который посетили мы с Владом Ткачевым, принеся продуктовый набор и взрослые памперсы.
Первое, что почувствовал переступив порог дома – это жуткую вонь от самодельного унитаза в виде ведра и стула. По запаху было понятно, что ведро не выносились несколько дней. Позже я понял, почему.
Весь интерьер дома состоял из древней мебели, купленной лет 40 назад, а температура в помещении была немного выше нуля градусов. В соседней комнате сидела женщина преклонного возраста, незрячая и не способная самостоятельно перемещаться.
У бабушки есть дочь, которая живет где-то далеко неустроенной жизнью и сын, сваленный «зелёным змием». По сути, она – одинокая, слепая, неспособная сама себя обслужить женщина.
Мы немного пообщались, вручили продукты и пеленки, а после молились и плакали. Мне было по-настоящему жутко – от вони, нищеты и гнетущего чувства отчаяния, и весь этот комок боли я выплескивал в молитве к Богу, понимая всю ограниченность наших возможностей.
Гранитное потихоньку становиться частью моего сердца, этот посёлок действительно «серая зона» – и в прямом смысле этого слова.
Делаем добро вместе.