Администрация колонии понимает лишь язык жалоб?

Поділитися:

Почему администрация колонии понимает только язык жалоб? Или же основной принцип поведения с осужденными – это их проверка «на слабо»?

 


 

Издевательства не исправили еще ни одного осужденного

 

“Осужденный пользуется всеми правами человека и гражданина, за исключением ограничений, установленных законом и определенных приговором суда”, – гласит норма Конституции Украины (абз. 3 ст. 63). Да и смысл поговорки “от тюрьмы и от сумы – не зарекайся” всем из нас давно понятен и разъяснения не требует. Независимо от того, за совершение каких преступлений человек оказался в местах лишения свободы, он не утрачивает своих прав и не заслуживает издевательского обращения со стороны администрации.

 

Возможно, для кого-то будет открытием, но главная задача уголовно-исполнительной системы – исправление и перевоспитание осужденного, содействие его дальнейшей ресоциализации. Само собой, цель эта должна достигаться цивилизованными методами, а не теми, которые, к сожалению, все еще популярны и прочно закрепились в обиходе администрации мест лишения свободы.

 

Администрация колонии боится жалоб

 

Осужденный, о котором шла речь в предыдущей статье, не является каким-то особенным. Богдан Кисличенко находится в том же положении, как и тысячи других. Пожалуй, с той лишь разницей, что он начал слишком активно отстаивать свои права, для чего нашел возможность и направил «слишком много» соответствующих обращений.

 

Итак, напомню: после того, как осужденному Кисличенко Б.П. решением дисциплинарной комиссии Черкасской исправительной колонии (№ 62) было вынесено комплексное дисциплинарное взыскание в виде 14 суток содержания в дисциплинарном изоляторе (ДИЗО) с переводом в помещение камерного типа (ПКТ), его поместили в ДИЗО.

 

Спустя несколько дней администрация ЧИК (№ 62) вынесла нему еще одно взыскание – теперь уже в виде выговора – якобы за плохую уборку камеры, несмотря на то, что в камере была проведена влажная уборка, проветривание помещения и пр.

 

После жалоб в суды практика назначения «липовых» взысканий прекратилась

 

Осужденный Кисличенко Б.П. подготовил и направил в Апелляционный суд Черкасской области апелляционную жалобу на определение районного суда города Черкассы от 09.02.2018 г. Для администрации ЧИК (№62) жалоба стала полной неожиданностью. Сразу же с их стороны прекратилась практика назначения «липовых» дисциплинарных взысканий в отношении осужденного Кисличенко Б.П. К слову, следует заметить, что это, вероятно, первая апелляционная жалоба, написанная по поводу обжалования перевода в ПКТ.

 

Кроме этого, осужденный Кисличенко Б.П. написал несколько ходатайств в Приднепровский районный суд города Черкассы о снятии всех дисциплинарных взысканий, которые были наложены в ЧИК (№ 62).

 

После этих шагов осужденного Кисличенко Б.П. «подняли» из ДИЗО и перевели во 2-й отряд, а вскоре – 22 февраля 2018 г. у него состоялась встреча с начальником ЧИК (№ 62) майором внутренней службы Суботенко Валерием Ивановичем, суть которой сводилось к следующим тезисам: «У тебя все будет хорошо, ты прекращай писать».

 

Все это, конечно, хорошо. Но остается один вопрос, ответ на который пока получен не был. Еще 12 февраля 2018 г. общественная организация «Защита и Развитие» направила осужденному Кисличенко Б.П. бандероль. В ней были материалы, необходимые для правовой помощи в рассмотрении его апелляционной жалобы. А именно: Уголовно-исполнительный кодекс Украины, Конституция Украины и моя научная статья, посвященная ч. 5 ст. 118 УИК Украины. Данные материалы были отправлены осужденному Кисличенко Б.П.

 

Насколько известно по состоянию на сегодняшний день, бандероль была получена представителями администрации колонии. По состоянию на вечер 23.02.2018 г. до осужденного Кисличенко Б.П. не дошла. Что это, очередное нарушение права на защиту?

 

Продолжение истории:

Неугомонная администрация Черкасской исправительной колонии (№ 62)

Черкасская исправительная колония (№ 62), эпизод 4