Олександр Ретівов
Latest posts by Олександр Ретівов (see all)
Пресловутые подвалы для “врагов республики” и противников “русской весны” в захваченном Луганске – все о них знают, но из всего населения Станицы я один в них побывал.
Станица Луганская, первая казачья Станица в Луганской области
Для начала, учитывая то, что многие читатели из других регионов не бывали никогда в Станице, приведу некоторые общие сведения о поселке:
Посёлок расположен на Северском Донце, на его окраинах (и возле посёлка) были найдены остатки древних мастерских по обработке камня VI—IV тысячелетия до н. е., а также поселения эпохи бронзы I тысячелетия до н. е. и могильники VIII—X вв. до н. е.
Во второй половине XVII века в лесистой местности недалеко от речки Лугани донскими казаками был основан городок Луганский. Площадь его составляла 27 гектаров, городок был обнесён валом и рвом, упиравшимися в берег Северского Донца. Над городком возвышался курган, на котором располагался сторожевой пост.
В 1684 году городок был сожжён татарами, но вскоре был восстановлен как станица Луганская. Поэтому официальной датой основания считается 1688 год. Хотя безусловно казачий городок Луганский возник раньше — по непроверенным данным, ранее 1640 года, а в ревизии 1703 года указан год постройки — 1673. Интенсивное заселение бассейна Донца вниз от станицы Луганской (в официальных документах такое название встречается с 1719 года) происходило начиная с 30-40-х годов XVIII века.
Такое скудное описание происхождения Станицы дает Википедия. Но оно никак не способно передать сущности этого поселка и, уж тем более – особенностей менталитета местного населения.
В предыдущих частях я старательно выписывал моменты из современной истории Станицы, которые, по моему мнению, могли повлиять на особое мировоззрение, присущее этому краю. Однако, перечитав изложенное, осознал, что все описанное ни в коей мере не проливает свет на сущность этого народа. Похоже, я просто начал не с того конца.
Пресловутые подвалы в оккупированных Луганске и Донецке
Все о них знают. Подвалы для “врагов республики”, противников “русской весны”. В Луганске самыми “знаменитыми”, безусловно, считаются подвалы в захваченных сепаратистами управлении СБУ в Луганской области и Луганской ОГА.
Статистику побывавших там людей ведут общественные организации вроде “Восток СОС”. В производстве правоохранительных органов пребывает множество уголовных дел, связанных с этими подвалами. Через них прошли тысячи людей.
К примеру, только в одно время со мной в подвале Луганской ОГА, побывало не менее двух сотен людей… И ничто другое не охарактеризует так Станицу, как то обстоятельство, что из Станицы в тех подвалах, побывал всего один человек – я.
Август 2014 года. Задержание
Первого августа 2014 года, примерно в 10:00, в дом моей матери ворвались вооруженные люди в военной форме и с колорадскими лентами на груди. На крики матери “кто вы такие и что вам нужно?”, один из них предъявил удостоверение коменданта Станицы “Луганской Народной Республики” на имя Архипова Андрея Викторовича.
Сбив меня с ног и стянув за спиной руки пластиковыми наручниками – да так, что те врезались в запястья до крови, визитеры стали переворачивать все в доме. Что они искали – было неясно. Забрали ноутбук, системный блок компьютера. Причем, не сумев открутить соединение монитора, просто вырвали его, упершись ногой в системник. Еще забрали телефон и книги.
Не побрезговали “народные” и блоком сигарет, а также бутылкой водки, стоявшей как презент для мастера, который должен был делать колонку. Архипов вытащил меня во двор и, поставив на колени, передернув затвор пистолета, кричал:
– Как ты выходишь на связь??!
Мама попыталась что-то ему сказать, но от подачи в грудь улетела в кусты малины. Я кричал, чтоб они, звери, не трогали мать, что перешло в панику и, осознав безнадежность такого “допроса”, меня поволокли за двор. Там, возле стоявших двух авто, на которых прибыли “народные” (“Жигули” грязного белого цвета и белая “Волга” с мигалкой), остановилось и авто покруче. Из него с видом “президента мира” показался недобитый в 90-е “авторитет” Коля Хусточкин. Сейчас он внезапно выплыл из анналов истории, чтоб стать комендантом пограничной заставы. Не дождавшись кульминации, Коля сел в свое авто и укатил.
Меня же повели к “Волге”, в багажник которой и загружали все отобранное.
Соседи радовались происходящему насилию
Но больше всего в тот день мне запомнились лица. Повыходив из своих дворов, стояли и миловались происходящим соседи: Света Живодробова, Лена Калашникова, Шура Карпова, Саша Овчаренко и другие. Они сияли, наблюдая за картиной, явно наслаждаясь происходящим. С их лиц не сходили улыбки…
В этот же день, примерно в 18:00, когда я уже лежал в отключке в холодильнике подвала Луганской ОГА, к маме наведались соседи. Так, Живодробовы Светлана и Виталик, традиционно нажравшись водяры, побили ей все до единого окна в доме пустыми бутылками от тут же выжратого пива. А другой сосед – Славик Полищук, с ножом, которым режут свиней, шнырял по двору с криками:
– Где ты, тварь бандеровская?!!
Мама же, спрятавшись в кустах малины, наблюдала за тем, как ее ищут те, с кем она всю жизнь прожила бок о бок.
Вот теперь вы точно получили правильное представление о местном населении Станицы. Никакая Википедия не смогла бы этого передать, не правда ли?