Олександр Ретівов
Сегодняшний день сами парламентарии называют судьбоносным и историческим. Приняты изменения в процессуальные кодексы и в законодательные акты, касающиеся пенсионного обеспечения, а также анонсирован законопроект о реинтеграции Донбасса.
Вопросы пенсионной реформы
Я писал уже неоднократно об этих реформах, одна из которых завуалированно поднимает пенсионный возраст, а вторая делает правосудие недоступным для людей со скромным достатком. Однако сегодня долгосрочная перспектива никого не интересует. Возрастающее недовольство в обществе решено гасить ситуативно: судам – мнимое самоуправление, а пенсионерам – повышение минимальной пенсии до 1425 грн, плюс повышение отдельным девяти с лишним миллионам пенсионеров. И плевать, что в перспективе за каждое процессуальное действие суда истцу придется платить. А повышения нынешним пенсионерам осуществляются за счет работающих сегодня, которые должны будут 35 лет платить ЕСВ. Если не успеют – выйдут на пенсию в 65 лет и будут обязаны покупать недоплаченные годы. В противном случае они лишатся права на пенсию.
Отдельного внимания заслуживает “оптимизация” расходов пенсионного фонда
В протянутых законах содержится любопытная норма, согласно которой выплаты социальных пособий лицам, не имеющим право на пенсию, пособия матерям-одиночкам и тем, кто не работает в связи с уходом за инвалидом 1-й группы, перекладываются на местный бюджет. Вот не ругайте меня, но я прям таки вижу, как в селе Марусевка с населением до 5 тысяч человек, из которых никто не платил ЕСВ, так как работал либо на рынке, либо на частном приусадебном хозяйстве или фермерстве, спустя лет так десять, все они придут в сельскую раду за оформлением социальных пенсий (пособие лицам, не имеющим права на пенсию).
Ах да, у нас же децентрализация, и село куда-то присоединят – простите, виноват. Ок, придут они из всех присоединенных сел, но уже в числе тысяч 50 и к старосте территориальной громады… Но не будем о грустном.
В парламенте, кроме прочего, сегодня заявили, что уже завтра будет внесен президентский законопроект о так называемой реинтеграции Донбасса. Что ж, тема эта мусолится давно, и лично я глубоко убежден, что закон такой действительно нужен: хотя бы потому, что в нем наконец-то будет названа агрессором Россия, но как всегда – дьявол таится в деталях, и содержимое мало отвечает названию.
Так, указанный закон, каким бы судьбоносным его не называли сторонники однотурового легитимного, протягивает механизмы, которые вызывают обоснованные сомнения и даже опасения. Например, мне не очень нравится то, что согласно логике проекта, после его принятия РНБО примет решение о прекращении АТО.
АТО закончится, а что начнется?
В том то и дело, что определения этому новоначавшемуся, закон вообще не дает. Создание оперативного штаба, которому будут подчиняться все задействованные на Донбассе силы, положим, можно как-то оправдать, но как оправдать право Президента вводить военное положение в отдельно взятом регионе, при этом в любом регионе Украины, а не только Донбасса?
Положим, начинается новый майдан. Янукович в свое время не смог задействовать армию против митингующих, поскольку это прямо запрещает Конституция, а вот Порошенко сможет, введя военное положение в городе Киеве. Так на что на самом деле направлен этот закон?
Итак, с нетерпением ждем опубликования текста на официальном сайте Парламента, и будем разбираться.
Не стесняйтесь задавать власти неудобные вопросы – не исключено, что завтра именно это нас и спасет.