Игорь Еремеев и его роль в грандиозном дерибане: «ГОВОРИ!» заинтересовала ситуация, происходящая вокруг попыток корпоративного захвата ОАО «Нефтеперерабатывающий комплекс-Галичина» (НПК-Галичина).
«Дерибан» начался в преддверии парламентских выборов 2006 года
Ровно год тому назад журналисты «ГОВОРИ!» впервые обратили внимание общественности на попытки расчленения НПК-Галичина.
По имеющейся у нас информации, за кулисами реализуемой схемы стоит не кто иной, как Игорь Еремеев, близкий соратник Владимира Литвина, входящий в одноименный избирательный блок (Блок Владимира Литвина «Мы»). Игорь Еремеев решил, по одним оценкам, «срубить капусты» на выборы, а по другим – «поиметь» и обеспечить на будущее контроль за «Галичиной» (точнее, ее активами) в случае «пролета» на выборах, как оно и произошло.
Схема предполагала создание с участием НПК-Галичина ряда субъектов предпринимательской деятельности, и передачи последним активов и функций, который выполняла «Галичина».
Так оно и произошло: достоверно установлено, что практически в один день было зарегистрировано целых семь (!) контор классического принципа «Рога и копыта» с участием НПК «Галичина» и весьма подозрительных оффшорных фирм.
«Дерибан» бы шел вовсю, но под давлением общественности органы прокуратуры Львовского региона начали активные действия по признанию решений об регистрации «дочерних» фирм незаконными и их отмене, подав соответствующие заявления в судебные инстанции.
Оказалось, что создание предприятий было совершено с грубейшими нарушениями законодательства
Учитывая наличие у НПК «Галичина» в уставном фонде значительной части государственного имущества, решение о создании предприятий должно было приниматься на общем собрании акционеров НПК-Галичина с обязательным волеизъявлением Фонда государственного имущества Украины, который ни слухом ни духом не ведал о «закулисной возне».
Нам удалось связаться с одним из инициаторов активных действий, направленных на недопущение разграбления государственной собственности НПК-Галичина – адвокатом Алексеем Святогором, согласившимся прояснить некоторые моменты.
По его информации, в процесс активно включилась налоговая администрация, которая имеет большие шансы пополнить бюджет, так как по существующей судебной практике, если предприятие создано с нарушением законодательства и судом этот факт будет установлен, то все, что было получено таким предприятием и его контрагентами по заключенным сделкам подлежит обращению в доход бюджета, как безосновательное обогащение:
«Налоговая инспекция заинтересована выполнить план обращения средств в бюджет, и в данном случае шансов у нее более чем достаточно. Налоговики это понимают и будут активно поддерживать прокуратуру в процессе прекращения деятельности незаконно созданных предприятий», – заявил Алексей Святогор.
В то же время, по мнению Алексея Святогора, от процесса восстановления баланса государственных интересов отстранились местные отделения Службы безопасности Украины и Министерства внутренних дел. В частности, отделения последней на местах отказались возбуждать уголовные дела по факту завладения имуществом НПК-Галичина.
В отношении регистратора в возбуждении уголовного дела было отказано
Алексей Святогор пояснил:
«Милиция поступила очень хитро. Я обращался с заявлением о привлечении к ответственности должностных лиц НПК-Галичина, которые, зная о неправомерности действий по регистрации вновь созданных предприятий и осознавая это, все же подготовили и подали документы государственному регистратору.
Однако в милиции извратили смысл заявления, сделав, в самом прямом смысле, вид, что заявление относится к государственному регистратору, не обязанному проверять законность создания предприятия и осуществляющего всего-навсего регистрационные действия. В отношении регистратора в возбуждении уголовного дела было отказано.
Это все равно, что я бы, например, обратился в милицию с требованием привлечь к ответственности гражданина Н., разбившего мою машину, а милиция мне отказывает на том основании, что… поскольку гражданин О. в это время находился в другом месте, и мою машину не разбивал, то в возбуждении уголовного дела против О. следует отказать… Произошла подмена понятий моего заявления, и милиция таким образом, не исключено, что на основании материальной заинтересованности, работает на лиц, совершающих кражу НПК-Галичина…».
Однако, Алексей Святогор также уведомил нас, что ситуация находится под его полным контролем. Он предоставил нам документ, из которого следует, что на основании его жалобы в областную прокуратуру постановление милиции (уже не в первый раз) было отменено. Милиция полностью отстранена от дальнейшего проведения доследственной проверки материалов. Теперь делом занимается Дрогобычская междурайонная прокуратура. Которая, кстати, инициировала судебные дела по признанию решений о создании предприятий незаконными и сопровождает их в данное время.
Колесо правосудия проедется лишь по рядовым исполнителям чужой воли
Алексей Святогор пояснил, что намерен требовать привлечения должностных милиции к ответственности «за симуляцию слабоумия и откровенное покрывание преступников, когда речь идет о серьезных вещах – национальной безопасности и экономическом суверенитете», а также о своих намерениях контролировать дальнейшее развитие судебных процессов по признанию решений незаконными.
Он также намерен довести до логического дело о привлечении к ответственности должностных лиц НПК-Галичина, совершивших попытки захвата государственного имущества под видом создания предприятия:
«Единственное, о чем я сожалею – то только о том, что реальные инициаторы и выгодополучатели подобных «экспериментов» – останутся безнаказанными. Колесо правосудия проедется лишь по рядовым исполнителям чужой воли…» – это сомнение также высказал интервьюируемый.
От редакции позволим заметить, что подобная ситуация не единична и повторяется с удивительным постоянством, когда к заслуженной ответственности привлекают не всех, кого надо было бы.
Алексей Святогор также пообещал держать нас в курсе всех деталей происходящего, то же самое мы обязуемся делать в отношении наших читателей.
Владимир Верин,
Специально для «ГОВОРИ!»
Читайте также:
«Глубинное» рейдерство по-украински