Олександр Ретівов
Сессия Верховной Рады началась сегодня под доносящиеся с улицы шум и крики, которые традиционно никто не слышал (или, по крайней мере, делал вид).
В целом под парламентом протекали одновременно три митинга из четырех запланированных. В числе первого – мои друзья по несчастью, беженцы из зоны АТО.
Явка в переселенческих рядах традиционно оставляет желать лучшего и составляет, от силы, человек двадцать. Однако и это для людей, пострадавших в результате АТО и окончательно утративших веру в украинскую власть – весьма неплохой результат.
Среди присутствующих все те же, наиболее активные и хорошо знакомые мне лица: адвокат Наталия Целовальниченко и Майор Петрович (Сергей Стулов) , вижу также представителя от “Земляков”.
Цели у них, как всегда, весьма прозаичные: в очередной раз попытаться обратить внимание парламентариев на ситуацию с переселенцами из зоны АТО, которая уже четвертый год пребывает на самотеке.
Переселенцы держат плакаты с соответствующими надписями, охотно рассказывают о своих все тех же проблемах и общаются с журналистами.
Второй митинг – более массовый по численности и, соответственно, более привлекательный с точки зрения политических балов. Его организовали ликвидаторы Чернобыльской катастрофы. Они требуют обещанных льгот, давно закрепленных законодательно, но не выполняющихся. К ним выходит нардеп Савченко и с импровизированной сцены говорит:
– Вам обещали льготы и спецпенсии? Так вот: их не будет…
Далее “незламна” рассказывает, как все плохо, и под крики: “Спасибо, Надя”, волоча по асфальту свою сутану, неспешно ковыляет в парламент, где продолжается сессия.
Третий митинг – обманутые вкладчики банка “Михайловский”, традиционно сетующие об обмане их руководством банка, подсунувшим договор с инвестиционной компанией.
Правда, уже через полчаса, не дождавшись кульминации, уныло бродят по одиночке вдоль кордона национальной гвардии, взявшей в кольцо Верховную Раду.
Четвертый – митинг АТОшников, приуроченный, среди прочего, к годовщине Иловайской трагедии и широко анонсированный на 11:00, и вовсе не состоялся, так как попросту никто не пришел.