Не так давно «ГОВОРИ!» провел резонансное журналистское расследование: как решается квартирный вопрос в ГП НАЭК «Энергоатом» для высших руководителей данного одиозного предприятия.
Читателям было небезынтересно узнать, как за счет многострадальной Чернобыльской Атомной электростанции, входящей в состав «Энергоатома» и используя руководителей последней (директора станции Толстоногова), бывший президент «Энергоатома» Дудченко приобрел квартиру за 18 тысяч гривен, при том, что ее рыночная стоимость составляла в десять раз больше.
Как было указано выше, прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконной продажи квартиры без согласования с Фондом госимущества и без надлежащей экспертной оценки, что повлекло убытки для государства (в лице «Энергоатома»).
В соответствии с недавним постановлением суда, уголовное дело было закрыто в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Как видим, прокуратура (если захочет) достаточно успешно выявляет разного рода мошенников и казнокрадов, однако, закон позволяет последним избегать уголовной ответственности в подобных случаях, то есть, принцип неотвратимости наказания в данном случае не действует, что лишь развращает потенциальных преступников…
Особо следует акцентировать внимание на тот момент, что к уголовной ответственности почему-то привлекался лишь мелкий руководитель, в то же время, как выгодополучателем от сверхрентабельной сделки оказался тогдашний Президент «Энергоатома» Дудченко Николай Петрович.
Не мог последний, покупая квартиру у предприятия, которое он возглавлял, не понимать последствий своих действий… Если так предположить, то получается, что Дудченко – полный дебил, не понимающий разницы между 18 тысячами и 180 тысячами.
Версия об урожденном слабоумии Дудченко (как и большинства руководителей «Энергоатома») могла бы рассматриваться, если бы квартира стоила 18 тысяч гривен, а купил он ее за 180 тысяч гривен (рыночная цена), переплатив в десять раз и облагодетельствовал таким родное предприятие.
Слабоумным бессребреникам подобного рода не место на руководящих должностях, таким место на паперти или в психбольнице.
Но как оказывается, таких бессребреников практически не существует, а Дудченко – и поныне один из успешнейших руководителей «Энергоатома», но клеймо вора и казнокрада останется на нем долгое время.
Более того, Дудченко считается неким серым кардиналом в «Энергоатоме», ставленником и резидентом одной из постоянно околачивающихся вокруг компании группировок, «темной лошадкой»…
Вместо себя теперешний исполнительный директор по кадрам, работе и социальным вопросам «Энергоатома» Дудченко попытался посадить на скамью подсудимых стрелочника, директора станции Толстоногова, который всего-навсего по слабости характера не мог воспрепятствовать давлению со стороны августейшего руководителя, подписав злополучный договор, вместо того, чтобы сразу же «сдать» жаждущего квадратных метров шкурника в прокуратуру.
Глядишь – и квартирный вопрос и вопрос трудоустройства для Дудченка бы решился на несколько лет, и он бы занимался общественно полезной работой по шитью рукавиц или сколачиванию табуреток в компании таких же как сам казнокрадов, извращенцев и наромыжников.
Кстати, какой сброд собрался в «Энергоатоме» под крылом теперешнего Президента Андрея Деркача –многие могли убедится сами.
Дудченко на общем фоне – можно сказать, благопристойный «божий одуванчик», эталон честности, заслуживающий разве что порицания за мелкие шалости.
Вместе с тем, один момент все же остается до сих пор не урегулированным и очевидным. И этот момент мы видим не вопреки, а благодаря постановлению суда.
Приведенное выше постановление суда освобождает от уголовной ответственности Толстоногова лишь в силу истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Это обстоятельство не является реабилитирующим, то есть, оправдывающим действия фигурантов преступной шайки, посягнувшей на государственное имущество.
Суд прямо установил и подтвердил вину фигурантов и преступное наполнение их действий, не оправдывая их.
Вот здесь-то и кроется изюминка данной ситуации: судом установлено, что заключенная сделка купли-продажи квартиры является откровенно незаконной, то есть, недействительной, не влекущей правовых последствий перехода права собственности на недвижимое имущество.
То есть, Дудченко Николай Петрович только думает, что он собственник квартиры 45 в доме 14 по улице Черновола в городе Киеве и купил ее за 18 тысяч гривен.
На самом деле сей господин хозяином квартиры не является, как не могут являться ее собственником иные лица, которым Дудченко мог продать квартиру с целью запутать следы. Недвижимое имущество – оно ценно тем, что все время находится на одном месте и права первоначального собственника могут защищаться максимально просто и доступно.
Прокуратура не доработала, поскольку имея в распоряжении подобно решение суда просто была обязана в интересах государства последовательно подать иск о признании сделки недействительной, признании права собственности на недвижимое имущество за «Энергоатомом», а Дудченко имеет право (если хочет, конечно), потребовать вернуть свои кровные 18 тысяч гривен.
Аналогично должен поступить теперешний руководитель «Энергоатома» Андрей Деркач (если действительно хочет поддержать имидж честного руководителя, выжигающего коррупцию каленым железом, днем и ночью «типа» думая о нуждах многострадального возглавляемого предприятия). Шутка ли – вернуть в собственность компании целую квартиру, «хапнутую» не глядя во времена неразберихи и попустительства.
Открыто информируем руководство «Энергоатома» о ситуации и ожидаем надлежащего реагирования на опубликованные материалы. Всего-то – дать команду юристам подготовить и отправить в суд подобный иск, да поучаствовать в судебных заседаниях, от первого до последнего во всех инстанциях… Да еще Дудченка не мешало бы отстранить от работы, дабы не путался в деле и не мешал юристам работать, восстанавливая нарушенные права и интересы предприятия.
Пусть суд объективно решит, кому должна принадлежать квартира, купленная по цене собачьей будки: государственному предприятию, или разжиревшему казнокраду Дудченку, не имеющему мужества даже самому предстать перед судом и по обыкновению пославшего на судейское заклание пешку, стрелочника, затравленного полупенсионера Толстоногова.
Как будет развиваться ситуация в дальнейшем и насколько Андрей Леонидович Деркач окажется принципиальным, волевым, законопослушным и честным (хотя бы внешне) руководителем – обязательно проинформируем наших читателей.
Семен Тер-Асотов,
специально для «ГОВОРИ!»