Квартирный вопрос, полагаю, с этим все согласятся, – волновал и волнует людей подчас больше, чем какой бы то ни было. Ведь квартира, то есть жилище, любая недвижимость в конце концов – для их собственника не только «мой дом-моя крепость», но источник комфорта, независимости, а подчас – демонстрация социального статуса и положения, не говоря уже о роли недвижимости, как средства накопления и вложения ресурсов.
.
Однако квартирный вопрос, как никакой другой, откровенно портит людей. Это заметил устами Воланда Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите».
.
Ради вожделенных квадратных метров люди готовы на любое преступление, начиная от разного рода «подстав» родственников – претендентов, подделки завещаний и прочих документов, и заканчивая посягательством на жизнь человека, стоящего на пути овладения недвижимостью.
.
Недвижимость, как вершина и цель (окончательная, либо промежуточная, это не так важно) деятельности рядовых граждан, ценность и вожделенность недвижимости традиционно привлекают в эту область разного рода мошенников и «кидал», вроде хорошо известной «Элита-центр» и прочих подобных (считаем, что пик «кидалова» еще не пришел, но он не за горами, учитывая неспособность правоохранительной системы государства противостоять подобным преступлениям).
.
А теперь вернемся к нашей теме, которая будет посвящена одному лишь случаю – как решался «квартирный вопрос» весьма не бедными людьми.
.
В 2006 году уже известной нам Прокуратурой Шевченковского района города Киева было возбуждено уголовное дело: так, директор многострадальной «Чернобыльской АЭС» (входящей в состав Государственного предприятия «Энергоатом» продал квартиру, находящуюся на балансе «ЧАЭС» и находящуюся практически в центре Киева своему шефу, на тот момент – Президенту «Энергоатома» Дудченку по балансовой стоимости: за 18 тыс. гривен (то есть, почти в десять раз дешевле от реальной стоимости, установленной Прокуратурой совместно с агентством недвижимости).
.
При этом, как отмечено в постановлении, на совершение подобной сделки не было получено разрешение Министерства топлива и энергетики Украины и Фонда государственного имущества Украины.
.
То есть, фактически, государственное имущество было украдено, при чем нагло и откровенно, с полным расчетом на безнаказанность и попустительство.
.
Уголовное дело под давлением общественности было возбуждено лишь спустя семь лет после факта, будем говорить откровенно, кражи, совершенной чужими руками: запуганным подчиненным в пользу высокого начальника.
.
Материальная основа сделки шита белыми нитками: Дудченко заставил (методов множество) подчиненного подписать договор, за что подчиненный должен быть наказан, а Дудченко – как безневинное лицо, «честный» покупатель, «порядочный» гражданин к ответственности не привлекался (не планировался).
.
Чужими руками, как говорится, жар всегда легко загребать…
.
Кстати, сейчас гражданин Дудченко продолжает отсиживать теплое местечко в родном «Энергоатоме», будучи исполнительным директором по кадрам, труду, и социальным вопросам (хорошие кадры будут выращены !), но думается, столь же прибыльную.
.
Сего «благородного» и «честнейшего» работника, орденоносца (!) каждый интересующийся может наблюдать прямо сейчас.
.
Заметим, что некоторые из увиденных нами только что «коллег» Дудченко значительно «переплюнули» его, «хапнув» квартиры… вообще бесплатно (даже для «отмазки» не заплатив хотя бы 18 тысяч), и которыми занимается не только все та же Шевченковская прокуратура, но и СБУ… О них мы расскажем позже.
.
Но вернемся к нашему расследованию.
.
Заметим, что при такой фабуле дела, как раз Дудченко должны были привлечь к ответственности первым, ибо он, как первый руководитель предприятия, в силу своего положения отвечает за материальное положение предприятия и сохранность его имущества. Даже если бы договор на подобных условиях подписывался с покупателем – иным лицом, не имеющего отношения к «Энергоатому» – уже тогда Дудченко должен нести ответственность, как должностное лицо, не обеспечившее соблюдение законности при заключении сделок и сохранность имущества.
.
В столь недалекие времена Сталина за подобную халатность Дудченка бы первого без особых разговоров поставили бы к стенке.
.
А здесь логика прокуратуры весьма интересная: Дудченко, как руководитель предприятия, высшее должностное лицо предприятия, ответственный практически за все, подписывает договор, по которому «покупает» за бесценок недвижимость возглавляемого им предприятия, и не интересуется, а есть ли соответствующие разрешения Минтопа и Фонда госимущества, и почему такая очень уж «льготная» цена…
.
Господа, да даже по делу «Скниловской трагедии» в тюрьму попали не только летчики, управляющие самолетом, но и их непосредственные начальники, казалось бы не имеющие никакого отношения к непосредственному управлению падающего самолета в момент крушения. Именно потому, что они ответственны за аварию в силу своего должностного положения, которое обязывает и возлагает ответственность.
.
По таким же «должностным» мотивам в свое время расстреляли Берию (который лично мухи не обидел), и пытаются «засадить» Саддама Хусейна – должность обязывала…
.
А в нашем случае – ситуация диаметрально наоборот – к ответственности пытались привлечь мелкого пенсионера-стрелочника, который хотя формально и совершил уголовно наказуемое деяние, но без очевидных корыстных мотивов для себя самого, при полном избавлении даже от попыток преследования истинного виновника.
.
Потому, господа, не удивительно, что данное уголовное дело, изначально возбуждаемой при такой фабуле и подходе «для галочки», для видимости и статистических показателей, было положено в долгий ящик и спустя некоторое время, по нашей информации, «заторможено» окончательно, при самом непосредственном участии того же и. о. Прокурора Шевченковского района города Киева Перепелицы (сейчас-бывшего).
.
Именно Дмитрий Перепелица изначально возбуждал (не возбудить уже было нельзя) данное уголовное дело в русле и по мотивам, которые делали невозможным его полноценное результативное расследование с судебной перспективой пополнения мест заключения «новыми» постояльцами, что и было постепенно контролируемо достигнуто…
.
Не мытьем, так катаньем – но виновных нет. Не была сделана даже попытка обжалования (опротестования) Прокуратурой данной незаконной сделки в суде (а такие действия логически исходили из самой фабулы дела), потому то на выходе и результат: Дудченко решил свой квартирный вопрос. Он беспрепятственно пользуется «дармовой» квартирой, украденной у государства, и со спокойной совестью (он же невиновен и непричастен) передаст ее наследникам…
.
Надеемся, что теперешнее руководство прокуратуры Шевченковского района города Киева (а в дальнейшем – суд) доведет дело до логического конца, защитив не только материальные интересы государства и вернув украденную квартиру в государственную собственность, но и примерно дав по загребущим рукам казнокрадов.
.
Семен Тер-Асотов,
специально для «ГОВОРИ!»