Олександр Ретівов
Latest posts by Олександр Ретівов (see all)
Последние две недели информационное пространство Украины сотрясает история про Рубана и Савченко. Предъявляемые им обвинения по праву могут претендовать на самые громкие за последние несколько лет. Собственно, Савченко своими высказываниями, а Рубан – действиями сами подвели к тому, чтобы многие воспринимали происходящее как вполне естественную неизбежность. О том, кто такой Рубан, высказались практически все, кто имел печальный опыт взаимодействия с ним, и картина вышла откровенно ужасающая. Однако многие вполне резонно задались вопросом, кто же эти славные герои, чьи имя либо остается за кадром, либо и вовсе воспевается в хвалебных одах Генерального Прокурора прямо с трибуны Парламента.
Люди думающие сразу обратили внимание на некого «Кедра», о котором заявил Рубан еще при своем задержании на КПВВ «Майорское». Напомню, господин Рубан утверждал тогда, что он лишь водитель и выполнял поручение представителя ГУР с позывным «Кедр», на предоставленном им же автомобиле. Вполне естественно, что слова Рубана, обоснованно обвиняемого в совершении преступления, помноженные на саму личность подозреваемого особого доверия не вызывают. Но это – лишь до тех пор, пока вы не присмотрелись к персоне самого «Кедра».
Звезда «Кедра» зажглась многим ранее, и не все знакомы с темной стороной его героической деятельности. Официальная сторона весьма скудна и, учитывая, что СМИ приписывают данному персонажу ликвидацию (или как минимум участие в ней) одиозного террориста «Гиви», у многих сложилось искаженное представление об этом украинском Рембо, а зря.
Итак, «Кедр» – это гражданин Балов Павел Александрович, майор 8-го отдельного полка специального назначения (в/ч А0553, г. Хмельницкий), трижды награжденный орденами Богдана Хмельницкого всех трех ступеней, соответствующими указами президента Петра Порошенко (№ 593/2014, № 892/2014, № 386/2016).
Из официальной биографии «Кедра» известно лишь то, что он принимал участие в боях за Краматорск и Славянск, а также в операции по эвакуации после того, как сепаратисты сбили АН-26. Собственно, именно за эти подвиги «Кедр» и был награжден вышеуказанными наградами. Однако это лишь краткая официальная сторона биографии украинского Рембо, а дьявол, как известно, кроется в деталях. Вот о них и поговорим.
В своем заявлении подозреваемая в подготовке серии терактов на территории правительственного квартала депутат Надежда Савченко заявила, что следствию следует обратить внимание на маркировку оружия, привезенного из «ДНР» с тем, чтобы сопоставить ее с оружием, которое должно было храниться на «случайно» взорвавшихся складах Министерства обороны, серия которых прокатилась Украиной.
Следует также напомнить, что при обследовании места трагедии в городе Балаклее Харьковской области по остаточным фрагментам боеприпасов было выявлено несоответствие с объемами, которые должны были храниться на складе, при чем несоответствие это, по словам бывшего офицера оперативного управления Генштаба ВСУ, полковника запаса Олега Жданова, составило, по меньшей мере восемьдесят процентов недостающих боеприпасов, хранившихся там еще со времен СССР.
Журналистские расследования в отношении аналогичной ситуации на складе боеприпасов в Винницкой области показали недостачу примерно в таком же объеме, а учитывая саботаж расследований по данным фактам были обосновано выдвинуты версии о массовых хищениях с указанных складов с целью сокрытия которых и осуществлялся подрыв опустошенных складов. Разумеется, официальная версия кардинально отличается, и гласит о неких мистических вражеских неопознанных летающих объектах, которые занесли на склады посторонний очаг возгорания, однако доказательств, подтверждающих столь фантастическую гипотезу, разумеется, нет, чего не скажешь о версии журналистов.
Несмотря на широкий резонанс, в СМИ нередко замалчивается тот факт, что во многих случаях задержания боевиков «народных республик» либо выявления их «закладок» обнаруживается оружие, числящееся на балансе Министерства обороны, а обнародует лишь те, где изымается оружие российского производства. Это, в общем-то понятно, ведь в противном случае пришлось бы объяснять, каким образом к боевикам попали боеприпасы, которые якобы самовоспламенились на одном из сгоревших складов. Но, как говорится, не оружием единым.
Речь идет и о систематических хищениях не только вооружения, а и всего, что может представлять хоть какую-то ценность и быть продано – в том числе, и за линию разграничения. Именно такими поставками через город Счастье Луганской области и занимался еще в конце 2015 года, сотрудник СБУ Андрей Галущенко с позывным «Эндрю».
2 сентября 2015 года недалеко от города Счастья автомобиль мобильной группы по борьбе с коррупцией в зоне АТО был расстрелян, в результате чего «Эндрю» погиб.
По официальной версии, сначала это традиционно приписывалось вражеским диверсантам. Однако впоследствии (в начале 2016 года) военная прокуратура вручила двум бойцам 92-й бригады Павлу Долженко и Александру Свидру подозрение о совершении данного преступления, а позднее, уже в мае указанного года, к ним присоединился и командир роты, Андрей Асосов.
Однако несмотря на все старания военных прокуроров, через несколько месяцев «Кедр» внезапно совершает свой очередной «подвиг», и ликвидирует боевика Армена Багиряна с позывным «Баги», на которого и списывают ликвидацию «Эндрю», а все задержанные выходят на волю. По версии журналистского расследования, именно «Кедр» «крышевал» там контрабандный поток, а из материалов по обвинению Рубана следует, что «Кедр» обеспечивал «зеленый коридор» (пересечение КПВВ без досмотра) его автомобилю, груженому боеприпасами.
Такой шлейф совпадений невольно наводит на размышления и является причиной для обоснованного сомнения во всем, что демонстрирует общественности Генеральная Прокуратура. Заметили вы или нет, но Генеральный Прокурор в Парламенте восемь раз поблагодарил бойцов из той самой воинской части «Кедра», которые проявили высокую сознательность и обратились в СБУ, но если сопоставить это с ранее имевшими место событиями, возникает стойкое ощущение «договорняка», мотивами которого были точно не высокие моральные качества и патриотизм.
И дело не только в этом.
Согласно материалам ГПУ, разработка велась на протяжении последних шести месяцев. За это время «агентам» потребовалось словами (а вероятно, и действиями) расположить к себе Савченко и Рубана так, чтобы они открыто говорили о том, что нам продемонстрировали на видео. И этими действиями точно не могло быть совместное распитие пива. А что же это было на самом деле? Похоже, мы и вовсе никогда не узнаем, во всяком случае от ГПУ. Остается надеяться лишь на то, что силовикам не удастся закрыть рот подозреваемой Савченко какими-нибудь «договорняками» и, осуществляя свое право на защиту, она изобличит всех, причастных к столь позорному виду промысла.