Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- ТОВ «Спеціальне тактичне спорядження» («СТС») – ще один вимір нахабства (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» – мімікруючі пройдисвіти (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» (ТОВ «СТС») – не тільки шахраї, але й «ухилянти» (документ) -
- Повернути своїх: від слів до дій у процесі обміну ув’язненими -
- Саботаж мобілізації в ДУ «Полтавська виправна колонія (№ 64)» -
Схема «отжима» бизнеса на примере одного из группы предприятий, попавших в поле зрения шайки рейдеров-проходимцев в судейских мантиях.
Ради чего народ выходит на Майдан
По всем социологическим опросам, проводимым в Украине в последнее время, самой насущной проблемой, которая органически мешает каждому гражданину чувствовать себя полноценным таковым в своем государстве является коррупция во всех ее проявлениях.
Не будем забывать, ради чего стоял (и стоит) Майдан как высшее проявление народного гнева, концентрированного чаяния изменить это общество. Майдан стоял не против Януковича, как многие ошибочно думают. Янукович был недостижимо далек для простых смертных. И 99% населения его даже не видели «живьем». Он по определению не нес никакой особой смысловой нагрузки как личность, порождающая неприязнь.
Майдан состоялся против коррупции, тотально пропитавшей все общество. Против того легиона проходимцев, казнокрадов, воров и негодяев, ежедневно, ежесекундно грабивших народ – участковых, ГАИшников, прокуроров, и особенно – судей.
Вспомним, как все с удовольствием смотрели ролик, где покойный Саша Белый внушал прокурору основы правосознания. Или же как большинство смаковали подробности гибели судей Зубкова, Трофимова, торжествовали выход на свободу отца и сына Павличенко или освобождение Виталия Запорожца, отомстившему не в меру ретивому участковому. Или же вспомним, как убежденные в своей безнаказанности негодяи-оборотни из Врадиевки чуть ли не спровоцировали Майдан еще в прошлом году.
Народ вышел на Майдан против судейско-прокурорско-ментовского «беспредела».
И Майдан продолжается до тех пор, пока не будет сделана перезагрузка системы, по схеме т. н. «люстрации» – устранения от власти (освобождения от должностей) всех чиновников более-менее высокого ранга, которые были причастны к осуществлению властных полномочий.
Высшее звено судей-коррупционеров
Последними днями особенно активизировали свою деятельность коррупционеры-судьи высшего звена, попытавшиеся (правда безуспешно) собраться для дальнейшей блокировки предполагаемого закона о люстрации. Руководство судейских органов решило организовать этакий свой местечковый сепаратизм, продемонстрировав свои «зубы» окружающим в стремлении сохранить теплые кресла и приумножить власть.
Одним из основных идеологов сборища сепаратистски настроенных судей был и остается некий Емельянов Артур Станиславович, один из самых одиозных ставленников «семьи стоматолога» в системе хозяйственных судов Украины, совершивший поистине головокружительную карьеру и в последнее время за несколько месяцев «доросший» до председателя Совета судей хозяйственных судов Украины и зампредседателя Высшего хозяйственного суда Украины.
Артура Станиславовича ставили на должность с определенной целью. Он должен был защищать имущественные интересы «стоматологической семьи», не допуская «косяков» и «залетов», дабы ни одна копейка не пролетела мимо «общака». «Семья стоматологов» приказала долго жить. Но про Артура Станиславовича все как бы забыли. С одной стороны – это и хорошо (вот она, долгожданная «свобода»). А с другой – находящемуся на свободном «выпасе» скоту никто не даст покушать. Пропитание нужно зарабатывать своим трудом в поте чела своего.
«Налаженные» схемы существуют и работают по инерции
Потому грех ими не воспользоваться, не так ли? «Семейные судьи» славились своей цепкостью. Заметив лакомый кусочек, который можно «отгрызть», они собирались в преступные ситуативные сообщества. Там они разрабатывали и реализовывали приемы «отжатия» активов с распределением ролей между собой, действуя, как группировка гопников или же как стая бездомных собак.
Для «зарабатывания» денег Емельянов вступил в преступный сговор с адвокатом и руководителем-соучредителем ряда юридических контор Игорем Геляровичем Пукшиным. Напомним, последний в свое время был руководителем Секретариата (Администрации) Президента Украины Виктора Ющенко, фактически приведшего во власть своего тезку-последователя – Виктора Януковича.
В состав шайки также входит судья хозяйственного суда Киева Пукшина Людмила Геляровна (сестра Пукшина), судья Ивченко Анатолий Николаевич (тот самый, который решил ряд «газовых» споров не в пользу Украины, признав за РФ и «Газпромом» правомерность требования миллиардов долларов «долгов за газ»), арбитражный управляющий Шаргало Роман Викторович и отец последнего – судья Высшего хозяйственного суда Украины Шаргало Виктор Иванович (находящийся в прямом подчинении у Емельянова).
Клубок взаимоотношений
Дабы завершить «картину маслом», состоящую из удивительного «переплетения» личностей (приходит на ум аналогия «клубок змей») поясним диспозицию сторон. Арбитражный управляющий Шаргало Роман Викторович – наемный работник на юридической фирме Пукшина. А Людмила Пукшина – традиционно председательствующий в «тройках» (коллегиальное рассмотрение некоторых категорий судебных дел), где принимает участие судья Ивченко. То есть, Пукшина является лицом, административно руководящим по отношению к Ивченко.
Иными словами, «клубок взаимоотношений» между сторонами рассматриваемого нами преступного сообщества напоминает нечто среднее между бисексуально ориентированной группировкой свингеров и заковыристой сюжетной линией индийско-мексиканского сериала. С той лишь разницей, что «наша» группировка создана для совершения тяжелейших системных преступлений с распределением ролей. И Пукшин с Пукшиной, и Емельянов с Ивченко, и оба Шаргала – принимали участие едва ли не во всех громких рейдерских «мутках», будучи винтиками и шестеренками в одной большой красивой схеме отъема имущества.
Схема «отжима» работает традиционно и мы ее рассмотрим на примере одного из предприятий (точнее, группы предприятий), попавших в поле зрения шайки рейдеров-проходимцев в судейских мантиях.
Схема «отжима»
Итак, есть такое себе ООО «СПК БВ «Космос». Для простоты изложения далее будем называть его просто «Космос». Оно приобрело еще в 2008 году у некоего ПАО «СПК «Меридиан» (далее – «Меридиан») ряд объектов недвижимости – имущественные комплексы баз отдыха «Космос» и «Десна».
За оба объекта недвижимости покупатель рассчитался с продавцом путем осуществления безналичных платежей через банк. Сумма сделки была оговорена в договоре. О сделке, казалось, можно было бы забыть…
Однако, в новейшее время «Меридиан» оказался неплатежеспособным. В отношении него было возбуждено дело о банкротстве. Председательствующим оказался упомянутый нами судья Ивченко. Арбитражным управляющим был назначен Шаргало-младший. Напомним, что Шаргало-младший работает на юридической фирме Пукшина. А Людмила Пукшина – председательствующая коллегии судей, в состав которой традиционно входит Ивченко, если слушания дела происходят коллегиально.
Занявшись «Меридианом», арбитражный управляющий Шаргало и судья Ивченко (не без помощи связующих звеньев Пукшин-Пукшина-Шаргало-старший-Емельянов) решили прокреативить, посягнув на чужое имущество.
В состав преступной группы входят еще несколько «фигурантов», рангом поменьше. В частности, это поднаторевшие в квартирных аферах адвокат юридической фирмы L.A. Group Антон Баланев и руководитель этой же фирмы Александр Шкелебей. Но в составе сплоченной «семейки» они выполняют ту же «ширмовую» роль, что и Фунт в небезызвестной конторе «Рога и Копыта». А посему особого внимания не заслуживают.
Как действовали рейдеры в судейских мантиях
Преступная шайка смекнула, что в результате продажи имущественных комплексов баз отдыха в 2008 году платежеспособность «Меридиана» сильно подупала. Сами договора имеют характер фиктивных, недействительных. И якобы подписаны они были ненадлежащими представителями сторон, не имеющими полномочий.
Рейдеров в судейских мантиях почему-то не смутил тот факт, что договор удостоверялся нотариально. Нотариус традиционно проверяет все полномочия сторон при подписании сделок. Более того, процессуальное законодательство ставит требование допустимости доказательств. Оно же устанавливает презумпцию «обстоятельства могут подтверждаться только в тот способ, который допускает закон».
Например, в данном случае делается произвольное утверждение, что нотариус превысил свои полномочия и удостоверил договор, подписанный ненадлежащими лицами, не имеющих полномочий. Однако такое утверждение может основываться исключительно на решении (постановлении) определенного органа, который может давать оценку действиям нотариуса, как таковых.
То есть, процессуальный закон по сути устанавливает презумпцию, которая ничем не отличается от известной всем презумпции невиновности. Если преступника назвать преступником может только суд в уголовном процессе, то нотариуса можно назвать превысившим полномочия только по определенной процедуре. Но уж никак не голословно – «нотариус неправ».Это первый важный формальный момент.
Что представляет собой законная сделка
Второй формальный момент состоит в том, что любая сделка – это не столько бумага с записанным текстом и некими подписями-печатями. Сделка (по определению гражданского законодательства, неведомого рейдерам) – это действия сторон, направленные на возникновения, изменения или прекращения взаимных гражданских (имущественных) прав и обязанностей.
То есть, сделка – это фактические действия волевого сознательного характера, из самой сути которых понятно, кто чего хочет и чего реализует. Сделка между «Меридианом» и «Космосом» о продаже имущества была не только удостоверена нотариально (и никто не признал, что нотариус «протормозил»). Она также была выполнена путем подписания актов приема-передачи объекта, отражения сделки в бухгалтерском и налоговом учете, регистрацией в БТИ, перечислением денег, декларированием и отчетностью. Можно условно (с натяжкой) утверждать, что подпись некоего лица на тексте договора «не такая». Но против самой сделки и ее исполнения, как говорится – не попрешь.
Базы отдыха как объекты недвижимости
И третий момент: любая недвижимость – это затраты, причем существенные, – на ее обслуживание, содержание, эксплуатацию. Особенно, если эта недвижимость «развлекательного» характера, которая не приносит прибыли и является лишь инфраструктурой предприятия, выполняя рекреационные социальные функции.
Иными словами, «Меридиан», продав «груз ответственности» – базы отдыха и получив живые деньги, не потерял в активах. «Меридиан» приобрел активы, сменив неликвид, «обузу» из дощатых домиков на живые деньги и сделав шаг в направлении восстановления своей платежеспособности и ликвидности.
Однако, по задумке «хитросделанных» проходимцев-рейдеров делается попытка доказать, что «Меридиан», продав кучу откровенного барахла – потерял платежеспособность, а посему сделку следует признать недействительной.
Юридические последствия будут те, что наступит так называемая реституция. То есть, «Космос» отдаст «Меридиану» базы отдыха. А «Меридиан» якобы будет вынужден заплатить деньги – вернуть стоимость баз отдыха. Кстати, стоимость не «титульную» (не формальную, по договору семилетней давности), а реальную, рыночную, сегодняшнюю. Напоминаем, что «Меридиан» находится в состоянии более чем глубокой неплатежеспособности. Денег на то, дабы выполнить реституцию, у него просто нет, чего нельзя сказать о вожделенной недвижимости, которую можно легко «экспроприировать».
То есть, весьма «просто» на основании домыслов, умозрительных спекуляций, фантазий – у «живого» предприятия – «Космоса» рейдерское сообщество пытается забрать законно приобретенную недвижимость в пользу «мертвой» конторы, якобы для ее реанимирования. В нынешних условиях проще «реанимировать» Кеннеди, нежели «Меридиан».
Путей «решения проблемы» несколько
Самый простой (и именно он реализуется) – это убедить «Космос» поделится (чем-либо) с публично обозначенным сообществом Шаргало-Ивченко. И, естественно, теневым способом поделиться с другими «фигурантами» с иллюзорной гарантией «мы вас больше не тронем». Иными словами, путем шантажа и под угрозой потери имущества вынудить «Космос» дать денег.
Либо же, второй шаг особо не отличается от первого. Можно забрать имущество, ничего не дав взамен (неоткуда). Как только базы отдыха попадут к «Меридиану», можно продать (отдать) их третьим лицам. Например, покупателем может оказаться некая фирма, в которой учредитель Пукшин или престарелый Шаргало, или любовница (а скорее – любовник) Артура Емельянова. Причем стоимость «покупки» будет, скажем так, несколько десятков тысяч гривен.
По подобной схеме «кормятся» едва ли не все судьи (и их «крыши»), занимающиеся банкротствами. В частности, и делами о признании сделок недействительными вообще. Достаточно, чтобы в поле зрения попала «бедная» контора, которая продала чего-нибудь нужного и полезного, дабы вступив с руководителями последней в сговор начать «наезжать» на покупателя, требуя отдать «свое», которое «продали не подумав» или «под влиянием тяжелых обстоятельств».
Может, и не особо будет уместна аналогия, но все же позволим себе ее озвучить. Именно по такой схеме Украина «лишилась» Крыма. Там была та же рейдерская схема, основанная на непонятных «предъявах» и провокациях: «отдай, а то хуже будет».
Посему, безусловно, необходимость люстрации как способа разрушения коррупционных связей назрела давно и должна быть воплощена в жизнь. Охочие до чужого добра проходимцы, по недоразумению и благодаря фортуне временно находящиеся на свободе должны переместиться в иные «кабинеты», столь же хорошо охраняемые, но с несколько иным уровнем комфорта и степени личной свободы, ограниченной зарешеченным окном с одной стороны – и «парашей» с другой.
И первые шаги новая власть уже делает. А наша задача – помочь, подсказать, направить действия власти, поддержав ее морально и методически.
Схем, подобной описанной нами – десятки. Однако во всех их очень легко можно проследить личностное и административное взаимодействие между участниками и фигурантами, доказать их связь и злой умысел. Уверены, что уже первый блин не будет комом.
Алексей Святогор, адвокат
Виктор Вертлуг, экономист