Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- Передавання засуджених і ув’язнених із тимчасово окупованих територій до України -
- Верховна Рада України бере до уваги проблему саботажу мобілізації засуджених -
- «Спеціальне тактичне спорядження» – шахраї «в законі»? -
- Зелене майбутнє міста: як озеленення змінює наші вулиці -
- «Психологічна діагностика» заподіяної моральної шкоди (особистий досвід) -
На волне финансового кризиса (который не всегда является таковым) у всевозможных мошенников и проходимцев, организовавших аферы «пирамидального» свойства появляется весьма заманчивая перспектива уйти от наказания и возмездия.
Жатва с богатых «лохов» собрана, делать больше нечего…
Деньги в результате многосложных запутанных ходов перепрятаны по оффшорам и всевозможным «инвестиционным проектам». Руководители и учредители, к которым, в случае чего придут облапошенные инвесторы, «номинальные» руководители и учредители находятся в постоянном поле видимости правоохранительных органов. Теперь они занимают должности «подсадных директоров», готовых нести ответственность «за того парня» и за неплохое вознаграждение… Пора «валить» столь разрекламированный в свое время строительно-инвестиционный проект, прикрываясь кризисом, недальновидной политикой правительства (не желающего помочь застройщикам) и несговорчивыми покупателями, не желающими раскупать «воздушные замки».
Именно все эти признаки, как мы уже успели неоднократно убедиться по предыдущим публикациям (и не только в нашем издании), присущи ставшему печально знаменитым «Покровскому посаду» со всеми его нюансами и прелестями. От вымогателей-руководителей, не отсидевших еще «предыдущий» срок и заканчивая участием в схеме облапошивания вкладчиков-инвесторов даже загадочных молдаван, находящихся в международном розыске по линии Интерпола…
Но на этом дело не закончилось. «Проект века» продолжает разваливаться на глазах. При чем не только фактически (на что был обречен с самого начала), но и уже даже юридически, воплощая свой крах в судебных документах.
По существующей национальной практике судопроизводства, активная реакция правоохранительных и судебных органов на очередную «пирамиду» является традиционно запоздавшей, своего рода отголоском свершившейся катастрофы.
В стране с сильной правовой системой такая «пирамида» никогда бы не возникла
В странах с развитой судебной и правоохранительной инфраструктурой подобная пирамида просто не может возникнуть в принципе. Любые поползновения на ее учреждение немедленно пресекаются. Закон, таким образом, действует профилактически, упреждая само событие преступления. Но вот на постсоветском пространстве (и в Украине, в частности) реакция государства всегда появляется с существенным опозданием, когда уже все «раздерибанено» и лишь осталось примерно (дабы публика не роптала по поводу безделья милиции, прокуратуры и судов) наказывать зиц-председателей.
Последние, кстати, стали уже своего рода специфической (и далеко не экзотической) профессией. Они ничем не отличимы от гадалок, астрологов, прорицателей, карманных воров и брачных аферистов.
По оценкам специалистов-криминологов, между организаторами «пирамид» и правоохранительными органами уже давно существует и реализуется некая негласная договоренность. Первые вместо себя держат зиц-председателей, всегда готовых «сидеть». Вторые не мешают первым вершить свои дела. Ведь общество (а точнее, толпа) волнуется, когда «пирамида» рушится, а посадить некого. Это сразу влечет обвинения в коррупции и попустительстве, с одновременным поднятием вопроса о недоверии такому государству и его элите. А вот когда «пирамида» рухнула – не беда, что вклады пропали, если есть козел отпущения. Милиция свою задачу поимки преступника выполнила. Толпе волноваться нечего, виновный будет наказан. Естественно, заработав за год-два отсидки свои несколько сотен тысяч долларов.
Об известных нам «кулуарных» договоренностях на уровне «сыщики-разбойники» мы поговорим более детально в следующий раз. Сегодня же вернемся к «Покровскому посаду».
Очередные нюансы развала «Покровского посада»
Итак, на днях нам удалось заполучить судебный документ, относящий к «Покровскому посаду» и ситуации вокруг его неосуществимой «застройки». Просим простить читателей за возможно слишком «нагружающий» (по объему) документ. Но уж таковы наши правила – информацию предоставлять в максимально объективном виде, без купюр и подтасовок. Каждый читатель может объективно судить о событиях, имея перед собой первичные документы, тем более судебные, то есть – влекущие в том или ином виде изменение прав и интересов лиц, относительно которых издан документ.
А ситуация, которой «посвящено» определение суда – предельно простая.
Еще 12.10.2006 (два с половиной года тому назад!) Шевченковский районный суд города Киева своим определением приостановил действие всех нормативных документов Киевсовета и КГГА, которыми ЗАО «АБС-УКР» (застройщику «Покровского посада» известному еще тем, что директор последнего, некто Геннадий Луценко примерно с того же периода ударился в бега) было позволено осуществлять строительство.
В дальнейшем, активными действиями ЗАО «АБС-УКР» в судах (подкрепляемых обильными «возлияниями») действие определения удалось приостановить и даже отменить его, если бы Киевский апелляционный административный суд 16 апреля 2009 года не оставил определение Шевченковского районного суда города Киева о фактическом запрете строительства в силе.
Суд пришел к выводу о незаконности строительства
Итак, суды Украины (хотя и запоздало с точки зрения невозможности вернуть инвесторам свои деньги) пришли к выводу о полной незаконности и сомнительности «затеи» с мнимым строительством, что само по себе уже является юридическим фактом.
Вот что делать с многочисленными ценными бумагами (облигациями), эмитированными ЗАО «АБС-УКР» с целью финансирования застройки? Они были на пике рекламной активности «проекта» активно распроданы инвесторам-вкладчикам. И что делать с банковскими кредитами? Кредиты ЗАО «АБС-УКР» (совместно с ОАО «Недвижимость столицы» (НЕСТ), ООО «Производственный вектор» и прочими подобными конторами, входящими в конгломерат с общим собирательным названием «НЕСТ-Покровский посад») многократно взяло в АБ «РайффайзенБанкАваль» и ОАО «АвтоЗазБанк» под ту же «застройку». Об их дальнейшей судьбе остается лишь гадать.
Сказать, что ценные бумаги превратились в бесценные – не совсем правильно. Их бесценность была таковой с самого начала. Сейчас это стало формально явным обстоятельством. Но суть та же – инвесторы «ушли в сад», равно как и банки, выдавшие кредиты под ничем фактически не подкрепленные «обещания раздачи слонов».
Учитывая то, что общая совокупная сумма вкладов инвесторов и банков в «строительство» составляет сумму в несколько сотен миллионов долларов – традиционно, Украину ожидает еще одно массовое шествие обманутых вкладчиков, которых ждет перспектива по очереди с «элитовцами» пикетировать Киевсовет и Секретариат Президента.
…Но на кризис списать можно все
Кризис – так будут слезливо объяснять «провал» оставшиеся для исполнения нелегкого «зиц-председательского» долга нанятые в «НЕСТ-Покровский посад» «номиналы-директора»… Кризис, – так будут вздыхать кинутые инвесторы и банкиры, которых удастся разжалобить находящимся на скамье подсудимых Луценкам и Блиндерам… Кризис, как смягчающее обстоятельство – к такому заключению придет суд, оглашая приговор и давая по «трешке на брата» – то есть, по три года лишения свободы каждому из пойманных (оставленных для поимки) фигурантов, хотя заслужили они в несколько раз больше… Кризис – будут оправдываться милиция и прокуратура за то, что «не усмотрели» и «не предупредили»… Кризис – будут откровенно радоваться истинные организаторы заранее спланированного «кидка» с затеей «НЕСТ-Покровский посад».
На кризис все можно списать. Но справедливость не восстановить и денег не вернуть. В очередной раз на примере «НЕСТ-Покровский посад» (и не только, сюда же следует отнести и разного рода Кингс-Кепиталы, БМ Банки и прочие ГлобалСистемТренинги) призываем людей быть бдительными со своими деньгами, не доверяя их первым попавшимся проходимцам. Кризис не в экономике, а в сознании и в поведении людей, доверяющих деньги шарлатанам, под видом недвижимости (или иных благ) продающих ничто.