Ірина Кременовська
Latest posts by Ірина Кременовська (see all)
- Кліматична тематика як зброя проросійських пропагандистів (розбір форуму «Глобальный кризис. Ответственность» від МГР «АллатРа») -
- Патріотичний ребрендинг «АллатРа» чи стара гра у новій обгортці? -
- Зняти плівку обману, або Як позбутися реклами проросійської секти -
- Серія робіт «Faces of war» Тамари Качаленко присвячена пам’яті жертв катастрофи на Каховській ГЕС -
- Клірик УПЦ (МП) Микола Данилевич виправдовував російську агресію та розпалював релігійну ненависть -
В течение 2017 – 2018 гг. в правоохранительные органы г. Харькова поступил ряд обращений и заявлений – как от харьковчан, так и из Киева – от нашего Центра экономико-правовых исследований. В заявлениях были представлены факты и доказательства преступной деятельности харьковского подразделения «Школы Единого Принципа» (ШЕП) и, в частности, его руководительницы Марины Зверевой и ее ближайшего окружения.
Несмотря на то, что в поданных заявлениях было достаточно информации и фактических сведений о противоправных деяниях данной группировки, мы получили ответ о том, что оснований для возбуждения уголовного дела нет в связи с отсутствием состава преступления.
Выходит, что готовившие данный ответ сотрудники полиции в упор не замечают происходящего в их городе, либо их вполне устраивает такое положение вещей, когда они обслуживают исключительно интересы узкой сектантской группировки, а не граждан в целом.
Итак, давайте разберемся с «отсутствием оснований».
Под прикрытием ШЕП жительница г. Харькова Зверева Марина Сергеевна создала устойчивую преступную группу для получения незаконного обогащения. Для этого применяются методы, описанные в соответствующих статьях Уголовного кодекса Украины, а именно: мошенничество, вымогательство, иные формы насилия (как физического, так и психологического), а также угрозы в отношении граждан с целью завладеть их собственностью или запугать, сделать покорными и безвольными.
После смерти Ольги Асауляк и до настоящего времени Марина Зверева большую часть времени находится в г. Киеве, где совместно с Валерием Драчевым (супруг покойной Ольги Асауляк), Богданой Райхерт и другими организаторами проводит групповые занятия по направлениям ШЕП, включая целительство и пр.
Поэтому существуют реальные угрозы того, что теперь и в столице эта группировка будет действовать теми же агрессивными и радикальными методами, что и у себя в Харькове – это лишь вопрос времени.
- Схемы наживы на чужой боли и проблемах со здоровьем.
В качестве примера давайте рассмотрим случай, произошедший с одним из адептов ШЕП Владимиром Силевичем и его женой Кристиной. Об этом жутком происшествии знает вся Украина: 13 апреля 2014 г. в г. Харькове преподаватель ХАИ, кандидат технических наук Владимир Силевич был одним из участников шествия за единство Украины, за что был жестоко избит пророссийски настроенными гражданами. Он получил тяжелые травмы головы и перенес ряд сложных операций.
Безусловно, это большое потрясение для самого Владимира и его семьи, дай Бог им здоровья… Но цинизм ситуации заключается в том, что сразу же нашлись желающие нажиться на чужом горе, и организовала эту схему Марина Зверева.
В то время, когда вся Украина помогала собирать средства на лечение Владимира, собранные деньги присвоила себе Марина Зверева, а это была сумма примерно в 50 тысяч долларов США. Эти средства должны были пойти на оплату дорогостоящей хирургической операции по установлению внутричерепной пластины и на дальнейшую реабилитацию Владимира, но на деле все деньги остались у Марины Зверевой, которая распорядилась ими по своему усмотрению.
До сих пор Владимир Силевич остается адептом ШЕП, до сих пор ему не была проведена операция по установлению пластины для черепа, хотя Марина Зверева и ее подручные собрали огромную сумму. Причиной отказа от операции стало заверение сектантов в том, что пластина якобы «создает препятствия прохождения волн из космоса».
В итоге семья Силевичей проживает в сектантской «обители» по ул. Новоалександровской 54-А, что в г. Харькове.
Кристина служит инспектором патрульной полиции Киевского района г. Харькова. Собственно, факт службы Кристины Силевич в полиции еще раз подтверждает коррумпированную связь псевдорелигиозной общественной организации «Обитель-Ханака» с правоохранительными органами, что активно используется для прикрытия с целью избежать уголовной ответственности практически за любые преступления, и об этом – ниже.
Кристина и ее муж Владимир остаются покорными рабами Марины Зверевой. Это лишь одни из многих других жертв данной секты, на которых нажились и известные активисты ШЕП Дмитрий Маковецкий, называющий себя «другом семьи», и Наталья Колотий (и все, кому не лень).
Что касается такого фигуранта, как Дмитрий Маковецкий, то он известен еще и тем, что «снимает порчу» с детей, а еще якобы помогает животным, выступая от лица несуществующих общественных организаций.
- Издевательства над животными, махинации со сбором денег якобы на «лечение и пристройство».
Под прикрытием деятельности общественной организации «Порятунок тварин» и ШЕП Марина Зверева наладила еще одну мошенническую схему со сбором средств на помощь животным от сочувствующих граждан. Об одном из самых циничных примеров того, как «Порятунок тварин» наживается на страданиях больных и покалеченных животных я уже рассказывала ранее. Оцените размах и масштабы: на лечение только одного пса с переломанным позвоночником, которого назвали Жориком, по имеющейся у меня информации, примерно за неделю собрали сумму около 80 тыс. грн. При этом собаку под разными предлогами отказывались отдавать ответственной женщине, которая вызвалась забрать его в семью. В итоге, через несколько дней измученный и беззащитный Жорик, которому могли бы сделать операцию и спасти, умер в ветклинике от дирофиляриоза.
Сбор денег на лечение и иную помощь для бездомных собак и кошек, которых опекает данная организация «Порятунок тварин», наиболее активно ведется в соцсетях и на сайте организации, где практически каждый день появляются все новые слезливые и жалостливые публикации с просьбами помочь финансами – на корм либо на лечение очередной собачке либо котику.
Кроме того, следует упомянуть и проведение экспериментов над животными – этим занимаются лица, не имеющие соответствующей квалификации и лицензионных документов. Так, под видом «стерилизации», бродячих собак режут, удаляя им репродуктивные органы, прямо в беседке на ул. Серповой, 4.
Само собой, при этом «энтузиастами» из числа активистов ШЕП активно ведется незаконный отлов и содержание животных с целью… нет, не безвозмездного пристройства новым ответственным хозяевам, а для выгодной продажи «в хорошие руки».
Что касается тех собак и кошек, которых ШЕПовцам пристроить не удалось, то их участь, к сожалению, предрешена. Массовое отравление «неликвидных» животных происходит на складе животных по адресу ул. Кисловодская 28, после чего их просто сбрасывают в реку (чему есть очевидцы).
Незаконное содержание животных доставляет значительные неудобства жителям по ул. Кисловодской. В связи с этим неравнодушными гражданами был организован сбор подписей против содержания животных у Дмитрия Маковецкого, на складе, где хранятся корма для животных Марины Зверевой и в доме по ул. Кисловодской, 28. Люди обращались в соответствующие инстанции и пытались решить эту проблему в судебном порядке, однако рассмотрение дела № 640/17849/16-ц в Киевском районном суде г. Харькова постоянно, уже в течение более двух лет, затягивается судьей Яной Губской.
Как мне стало известно от одной из последовательниц группы Марины Зверевой, у них с недавних пор налажен и вовсе экзотический бизнес по продаже за границу таких товаров, как… гипофизы рыб. Не знаю, для чего это может применяться, но цена за один флакон составляет около 20 тыс. долларов США.
- Присвоение имущества членов группы путем обмана.
Завладение недвижимостью и иными материальными средствами, их последующая распродажа и присвоение вырученных средств руководителями такого уровня, как Марина Зверева давно уже стало «традиционной» формой незаконного обогащения путем злоупотребления доверием граждан. Пример тому – Руслан Горбаль, который не только потерял свою семью из-за их ухода в ШЕП, но и лишился своей агрофирмы.
Тем не менее, сектантам удалось настолько сильно «обработать» его, что сейчас мужчина даже не считает себя обманутым.
До вступления в ШЕП Руслан Горбаль был предпринимателем, а в свободное время – активистом печально известных общественных организаций «Громадська варта» и группы помощи животным под названием «Ковчег».
Предприятие Руслана Горбаля было зарегистрировано по адресу: г. Харьков, проспект Победы, дом 71, кв. 194, совладельцем была также Горбаль Лилия Владимировна.
- Незаконный оборот медицинских препаратов и сильнодействующих веществ.
Если внимательно просмотреть списки потребностей на сайте организации «Порятунок тварин», то в них встречались препараты, запрещенные для свободного оборота, а также яды.
- Вовлечение несовершеннолетних в группы ШЕП.
Сеть Интернет буквально наводнена «детскими группами ШЕП», посредством которых происходит вовлечение детей адептов в ряды организации. Далее начинается банальная эксплуатация труда несовершеннолетних – детей принуждают к работе «по благоустройству приютов», а фактически заставляют вместо учебы в антисанитарных условиях заниматься чисткой вольеров, убирать фекалии и прочее, не говоря уже о том, что дети, вынужденные контактировать с больными животными, рискуют получить опасную инфекцию, поскольку никакого ветеринарного контроля в приютах вроде «Порятунку тварин» или «Ковчега» (ул. Серповая 4 и ул. Новоалександровская 54-А) попросту нет.
Кроме эксплуатации детского труда, параллельно идет и мощная психологическая обработка, нередко – с применением насилия: несовершеннолетним внушают ненависть к тем родственникам, которые не разделяют убеждений их родителей. В итоге дети перестают общаться с отцами, братьями, сестрами, бабушками и отказываются от прежних друзей. В этой обработке принимают активное участие такие «активисты», как Валентин Быстриченко и Игорь Собко, которые вместо родителей берутся за «воспитание» чужих детей, ломая им психику.
Также в подобные группы ШЕП, наряду с детьми адептов, вовлекают молодежь из «школы Бойко» и ветеринарного института.
- Применение насилия для установления полного подчинения адептов.
Марина Зверева, заручившись физической поддержкой своего мужа Игоря Собко и его товарищей, смогла довольно быстро добиться поставленной цели.
Для запугивания выбранной жертвы (это, как правило, критики ШЕП, личные враги Марины Зверевой либо те, кто потеряли в секте своих родных) уже давно стало нормой избиение неугодных, в котором обычно принимают участие все те же Игорь Собко, Дмитрий Маковецкий и Владимир Марчук.
- Аферы в сфере импорта и продажи нерастаможенных автомобилей на еврономерах.
Сделки проводятся на так называемых «партнерских схемах» и совместно с другими «серыми» дилерами, вроде «АвтоЕвроСилы». Желающий приобрести такой автомобиль дает задаток в размере 10% от стоимости выбранного авто, после чего продавцы исчезают – ни авто, не денег.
А для запутывания следов Игорь Собко задействует давно налаженные преступные связи, которые тянутся еще из его старого уголовного дела.
Отдельным видом заработка является и самостоятельное изготовление еврономеров – их просто печатают на пластиковых заготовках. Для этого используется специальный цветной принтер и поддельные документы, которые затем вручают заказчику. Те особо дерзкие покупатели, которых поддельные номера и документы ничуть не смущают, спокойно разъезжают на таких автомобилях.
Да и у самого Игоря Собко самодельные пластиковые автономера установлены на его «Ауди-6».
Ради денег Игорь Собко не гнушается и организацией такой схемы, как «автоподставы» на дорогах. Кроме того, «автоподставы» также используются и в других «операциях» сектантов против критиков культа или бывших адептов.
Нередко нерастаможенные автомобили либо с поддельными номерами перегоняются на территорию временно оккупированных районов Донецкой и Луганской области, а также используются для перемещения товаров на эту территорию, причем все это делается под прикрытием волонтерства.
- Самовольный захват земельных участков.
В частности, таким путем был захвачен участок по ул. Серповой 4.
Впоследствии он был незаконно использован для строительства «приюта» для животных, где теперь они содержатся в ненадлежащих условиях и без какого бы то ни было санитарного контроля.
Однако и это было еще не все: от «приюта» был самовольно отведен сброс в городскую канализацию, за услуги которой сектанты, само собой, ничего не платят.
По этому же адресу, как известно, прямо рядом с приютом было построено кафе «Беседка» и шиномонтажная мастерская, деятельность которых также велась без документов.
- Систематические открытые нарушения трудовых прав граждан.
Несмотря на то, что на своем канале Animal Rescue Kharkiv «работники» прямо заявляют, что они трудоустроены официально и пытаются подкреплять свои слова утверждением о том, что «каждый день к 9-00 утра ходят на работу», это не соответствует действительности.
Да, возможно, сами работники верят, что они идут «на работу». Тем более, в этом их убеждает Марина Зверева – она объясняет, что и как нужно говорить. А на деле никакого официального трудоустройства на работу якобы на предприятии Игоря Собко нет. Это может подтвердить проведение соответствующей проверки. Кстати, сумма штрафа за подобные грубые нарушения составляет 300 тыс. грн. (для наполнения бюджета Харькова эти деньги тоже не будут лишними).
- «Шефство» над полицией Харькова.
Активист ШЕП Дмитрий Маковецкий фактически взял под контроль полицию города. Как уже было упомянуто (да и харьковчане прекрасно знают, о чем речь), адепты ШЕП всеми силами стремились попасть на службу в полицию, и некоторым это даже удалось.
Цель такого «шефства», я думаю, всем и так понятна. Здесь даже сложно подобрать приличные слова для того, чтобы прокомментировать ситуацию, при которой намеренно разрушается общественный порядок в городе.
Секта унижает полицию, полиция унижает граждан и не реагирует на заявления о преступлениях сектантов, граждане превратились в заложников секты и, одновременно – бесхребетной полиции.
- Проникновение группировки Марины Зверевой во властные структуры и СМИ.
Марине Зверевой, при поддержке Дмитрия Маковецкого удалось проникнуть практически во все властные структуры города, включая Новобаварский, Киевский, Шевченковский и другие районные управления полиции, апелляционный суд, областную государственную администрацию, органы опеки и защиты детей. Кроме того, она наладила связи с советниками главы Харьковской ОГА, оккупировала местный телеканал АТН, сумела обработать и привлечь на свою сторону политическую партию «Самопомич», – и все это ради создания прикрытия для незаконной деятельности своей сектантской группировки.
- Насильственное завладение чужим имуществом.
О том, что такое отъем квартир у людей, к сожалению, знают не понаслышке те харьковчане, которым самим довелось это пережить. Причем все это происходит безнаказанно, и примером тому может служить история, в которой пострадала семья местного бизнесмена.
Если вкратце, то предприниматель Владимир Казачков лишился жилья после того, как в конце 2016 г. его супруга (ныне бывшая), вовлеченная в ШЕП и находившаяся под действием жестких методов промывки мозга однажды безо всяких причин внезапно забрала дочь и ушла из дома в сектантскую «обитель», где проживает до настоящего времени.
Вскоре после ее ухода в квартиру нагрянула группа в составе нескольких агрессивных представителей общественной организации «Громадська варта», которые заявили, что отныне данный объект недвижимости принадлежит им. Тогда же они разграбили квартиру, причинив имущественный ущерб в размере около 20 тыс. долларов США. По данному факту было возбуждено уголовное производство, однако расследование его постоянно затягивалось. А когда однажды в разговоре Марина Зверева открыто заявила потерпевшему о том, что они «отмазались», то все стало предельно ясно.
Безнаказанность, как известно, порождает произвол. Если бы полиция Харькова тогда приложила усилия к тому, чтобы привлечь к ответственности виновных и пресечь совершение подобных преступлений в будущем, то группировка Марины Зверевой прекратила бы свои криминальные «гастроли». Однако чуда не произошло, и вот теперь Киев скоро почувствует на себе то же самое.
- Самопиар и нажива на смерти своей наставницы – Ольги Асауляк.
Пожалуй, самое циничное из того, что придумал «коллективный мозг» в лице Марины Зверевой – это наживаться на тяжелой болезни и смерти своей наставницы Ольги Асауляк. Так, в течение нескольких месяцев в 2018 г. по всем городам группа под руководством Марины Зверевой, Валерия Дречева и Богданы Райхерт собирали деньги якобы на лечение Ольги. Все собранные средства отправляли Валерию Драчеву. Однако в это «благое дело помощи», как оказалось, были посвящены не все: лучшая подруга Ольги – Ирина Попинаки, которую сама Ольга назначила своей преемницей, до августа 2018 г. даже не знала об этом. Тогда Ирина планировала все деньги, собранные за проведение занятий на 5-м курсе, передать Ольге, но ей в категоричной форме отказали.
Причиной такого поведения Валерия Драчева стало то, что он категорически не хотел смириться с тем, что не его, а Ирину назначила Ольга. Это и стало одной из причин разногласий в ШЕП, более всего углубившихся в 2018 г.
В настоящее время действуют две обособленные группы ШЕП в организационно-правовой форме общественных организаций: «Обитель» и «Обитель Ханака», каждая из которых имеет государственную регистрацию и собственный сайт (соответственно, http://obitel.world и http://obitel.info). Одна часть подвижников – это молодежное крыло ШЕП, или группа преемницы Ольги – Ирины Попинаки (общественная организация «Обитель»). Ей противостоит другое сообщество – группировка под руководством «триумвирата» Зверева-Драчев-Райхерт (общественная организация «Обитель-Ханака»).
Далее произошел и ряд других вопиющих событий, сопровождавших уход Ольги и прощание с ней – один из активистов присвоил себе все деньги (фонд около 9 тыс. долларов США) группы, усугубились внутренние конфликты, друзья резко стали превращаться во врагов, и на поверхность стали выходить все новые неприятные факты…
Поэтому в следующих публикациях мы более подробно разберемся в причинах разъединения и разделения подвижников (употреблять термин «раскол» здесь будет не совсем уместно, поскольку ситуация довольно неоднозначная) и разберем некоторую хронологию прошедших и сегодняшних событий.