Право беснующейся толпы, или суд Линча по-украински

Поділитися:

Собственный путь для Украины – цитата, которой сегодня не гнушается никто. Ее используют политики на всевозможных ток-шоу, ею апеллируют юные дарования для привлечения единомышленников в общественные формирования с размытым правовым статусом, ею объясняют все отступления от норм международного права представители нынешней власти. Но что это на деле – мало кто задумывается, а зря. Прежде чем провозглашать «свой путь», общество, которое его провозглашает, должно быть зрелым и способным отличить право от бесправия – это как минимум. В противном случае, таковое чревато участью квазиреспублик, где «свой путь» определила кучка безумных.

 

То, что в Украине фактически нет эффективной правоохранительной системы – ни для кого не новость, однако в разы хуже, когда она еще и малодушна. В результате такого давить на нее может толпа, объединенная самыми нелепыми идеями. И тогда закон начинают толковать в угоду этой массовке. Мы сотни раз видели, как это работает, средства массовой информации неустанно вещают о митингах и пикетах в судах, под управлениями полиции и зданиями прокуратуры. Нередко, когда в результате таких действий представители правоохранительных органов и правосудия идут на поводу у масс, люди этому симпатизируют, что, собственно, объяснить не сложно, когда речь касается чего-то, что вызывает обоснованное возмущение. Однако никто не задумывается, что такие действия являются ничем иным, как давлением на суд и следствие.

 

При этом цели такого давления могут быть совершенно далеки от справедливости и честного правосудия. Тем не менее, система податлива и не способна противостоять такому давлению. То есть, по сути, она не способна обеспечить объективное и беспристрастное судопроизводство.

 

Случай с адвокатом и журналистом Алексеем Святогором – как раз один из таких. Группа лиц с совершенно надуманными и нелепыми обвинениями в его адрес беспрерывно давит на органы досудебного расследования и суд, в результате чего откровенно толкает их на нарушение закона. Важно понимать, что мы сейчас не беремся давать оценку моральным качествам кого-либо, а лишь опираемся на сухие факты, а они увы, весьма неутешительны.

 

Для начала надлежит рассмотреть, в чем конкретно обвиняется Святогор. Ему объявлено подозрение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 300 УК Украины, то есть ввоз в Украину произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, с целью их распространения либо их изготовление, перевозка или другое перемещение с целью сбыта, а также принуждение к участию в их создании, совершенные в отношении кино-видео продукции, группой лиц по предварительному сговору либо повторно.

 

В самом сообщении о подозрении речь идет о том, что 04.04.2013 года на телеканале «UA:ПЕРШИЙ», 13.12.2013 года в радиоэфире «Тема дня», 28.08.2014 года в эфире программы «Агенты влияния», 25.12.2015 года в эфире канала «RTI», 09.02.2016 года в эфире информационного агентства «Первый казацкий канал», 28.08.2016 года в студии канала «СТБ», 11.10.2016 года в эфире программы «Догхантеры Vs. Волонтеры: интервью с догхантером», Святогор А.А., давал интервью касательно бродячих собак, чем и совершил инкриминируемые ему преступления.

 

Нужно ли иметь юридическое образование для того, чтобы понять, что изготовителем продукции, являющейся предметом преступления, предусмотренного в диспозиции соответствующего уголовного закона, является тот, кто эту продукцию изготовил?! То есть, изготовителями данной продукции являются те самые перечисленные теле- и радиоканалы, о которых и идет речь в сообщении о подозрении.

 

Тем не менее, под давлением бесноватой группы зоозащитников, оценку психического здоровья которых мы давать не беремся, орган досудебного следствия обвиняет в изготовлении указанной продукции Алексея Святогора. А суд, в результате громогласных пикетов тех самых зооэкстремиствов, избирает в отношении него меру пресечения в виде содержания под стражей сроком 60 суток без альтернативы внесения залога.

 

Нужно ли напоминать, что альтернативу залога и даже порук общественности, в нашей стране имеют лица, обвиняемые в терроризме, убийствах, миллионной коррупции, за действия которых предусмотрена ответственность вплоть до 15 лет лишения свободы и, тем не менее, они либо гуляют вообще свободно, либо сидят под домашним арестом? Но что нам террористы-убийцы вроде Лусгварди и основатели «ЛНР», наподобие Корсунского – вот он, настоящий враг народа, который дал семь интервью, в которых еще и цитировал украинского классика Остапа Вишню! Такого точно надо сажать и без альтернативы.

 

Все это напоминает театр абсурда, ведь имеем ситуацию, когда решения суда диктует свора из тридцати крикливых престарелых девственниц с очевидными признаками психического расстройства. Вооружившись плакатами с фотографиями болонок и обязательно заручившись поддержкой вездесущего «национального корпуса», готового пиариться на чем угодно, изображая из себя борцов за справедливость (при этом почему-то упорно уклоняющегося от поездки в зону боевых действий, где их активность поистине послужила бы национальным интересам Украины), может заставить столичных правоохранителей и суд посадить за решетку человека по обвинению в совершении преступления, которое попросту не совершалось.

 

Фото: Цензор.нет

 

Можно по-разному оценивать Алексея Святогора и это, безусловно, личное дело каждого, но задумайтесь вот над чем: если публичное лицо – журналиста и адвоката, под прицелом телекамер множества средств массовой информации и вспышки фотоаппаратов так бесцеремонно отправили на нары за преступления, которых просто нет, то что-же при таком сценарии может случится с вами?

 

Денис Маркив

Читайте також: 

У Києві оголосили полювання на людей