Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- «Спеціальне тактичне спорядження» – мімікруючі пройдисвіти (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» (ТОВ «СТС») – не тільки шахраї, але й «ухилянти» (документ) -
- Повернути своїх: від слів до дій у процесі обміну ув’язненими -
- Саботаж мобілізації в ДУ «Полтавська виправна колонія (№ 64)» -
- Передавання засуджених і ув’язнених із тимчасово окупованих територій до України -
Почему и за что задержали Максима Курочкина? – этот недоуменный вопрос возникает у каждого, кто следил за новостями последних дней.
Известный российский бизнесмен, олигарх, мультимиллионер, владелец «заводов, домов, параходов» Максим Курочкин, находящийся в санкционированном украинскими судами международном розыске по линии Интерпола за несколькими эпизодами вымогательства и мошенничества, не успев выйти из VIP-терминала Аэропорта «Борисполь» был задержан милицией и помещен в кутузку, а в четверг 23 ноября 2006 года – задержан на 2 месяца Голосеевским районным судом города Киева и водворен в СИЗО.
Многие, наблюдавшие новости в эфирах отечественных телеканалов, поначалу думали, что разыгрывается некий спектакль, представление сродни цирковому: известный бизнесмен приезжает в Украину с помпой (в аэропорту его ждали заранее аккредитованные журналисты) и сразу попадает в «обезьянник» милицейского фургона в котором под охраной препровождается в изолятор в компанию бомжей, карманных воров, забулдыг и извращенцев.
Из предыдущего спланированного времяпровождения (отбыть под охраной в салоне Мерседеса в элитную гостиницу или в особняк пригласивших Максима Курочкина погостить в Украине друзей) был соблюден лишь один элемент – наличие квалифицированной охраны, чему все были свидетелями.
Возможно, и Курочкин тоже поначалу думал, что это розыгрыш друзей, гарантировавших неприкосновенность и способ встречи дорогого гостя: мало ли у кого какое представление об экстриме, гостеприимности и способах «подколки»?
Но время показало, что задержание было всерьез, без «приколов» и эксцессов.
Можно только представить какой шок был у Максима Курочкина, когда он это осознал в полной мере. Можно лишь предполагать, какая реакция на происходящее была у пригласивших Макса Бешеного (самая распространенная кличка Курочкина, характеризирующая его более точно) «друзей», не обеспечивших гарантии неприкосновенности и «сохранности»…
Для последних добром это, однозначно, не окончится, сомнений нет.
Однако, почему же так все произошло, пойдя не так, как ожидалось – ответ на этот вопрос прост и понятен.
Пару недель назад точно через тот же терминал Аэропорта «Борисполь» в Украину прибыл экс-губернатор Сумщины Владимир Щербань. Точно также его задержали и доставили на допрос в Генпрокуратуру, откуда отпустили спустя пару часов под поручительство депутатов-регионалов (уважаемых личностей). Щербань даже не успел испугаться.
В последнее время по Украине спокойно и беспрепятственно транзитом шастали, появляясь и исчезая разные Пукачи, Бакаи, Засухи и прочие харизматические личности, с которыми жаждали встречи отечественные правоохранители (или делали вид, что жаждали такой встречи).
В Украину спокойно (под видом участия в судебном заседании) въехал известный депутат Госдумы Затулин, объявленный в Украине врагом не последнего десятка…
Украина была как дыра, как проходной двор, прибежище и перевалочный пункт для разного рода жулья и мошенников. И отношение было соответствующее – заходи кто хочешь, бери, что хочешь, ничего тебе не будет. Впустят и выпустят.
Подобная демонстрация творящегося бардака просто обязывала такого рискового человека, как Курочкин, продемонстрировать и свои возможности и всесильность, открыто появившись в Украине, ожидая такой же «сонной» реакции правоохранительных органов, могущих очнуться разве что спустя неделю после отъезда Курочкина с реакцией вроде: «он был здесь? А почему же нам не сказали? А мы не видели… А может это был не тот, не Курочкин, не тот Курочкин, который надо… Может это другой Курочкин…», то есть с полной публичной (а потому еще более унизительной для государства и общества самоопределяющейся нации) демонстрацией слабоумия и немощности (что в последнее время становится свойственным отечественным правоохранителям).
Однако, то ли кому-то действительно стало за державу о общество обидно (о которые намеревались открыто и нагло вытереть ноги), то ли сработали еще какие механизмы, но Курочкина задержали.
Ему стоило бы вспомнить пример того же Константина Григоришина, которого в подобной форме «заловили» и при наличии такого весомого аргумента, как промасленный пистолет в кармане брюк за 10000 долларов немного «попустили», дабы не «рыпался» на отечественные облэнерго и футбольные клубы.
Щербань, Засуха и прочие (нетронутые) личности – свое, родные, и их трогать никто не позволит: футболисты и гармонисты из «Партии регионов» сразу встанут стеной на их защиту. Понимать надо! А Григоришин и Курочкин – чужаки (пусть и очень богатые и уважаемые). Со свиным рылом в калачный ряд не становись! Знай место свое и свой круг общения, что позволено Юпитеру не позволено быку – этих народных присказок Макс Бешеный не учел, за что и поплатился, оказавшись с помпой как последний «лох» в милицейских объятьях… И поделом, у государства тоже должно быть какое-то терпенье…
Не всем же ноги вытирать…
Так и должно быть. Как можно утверждать о каких-то гарантиях неприкосновенности лицу, относительно которого имеются судебные постановления об задержании и водворении под охрану?
Или у нас правосудие избранное и для избранных: решение суда должно исполняться, а если очень хочется – то можно не исполнять? «Гарантии» (типа «падлой буду, приедешь – мусора не тронут, потому что ты мой корифан, а тронут – мы Луценка порвем» и т. п.) высокопоставленного какого-нибудь урода не должны отменять решения суда и принципы правосудия в Украине.
И это должны понять разные Щербани и Засухи (рассказывают, что у одного из личностей подобного уровня «неприкасаемости» после новости о задержании Курочкина судом случился сердечный приступ: как же так, это что за беспредел, скоро биомасса и нас может «заловить», несмотря на то, что мы такие красивые и модные?…
Безнаказанность порождает разврат. А демонстрация безнаказанности порождает десятикратный разврат (не обязательно в половом смысле).
Курочкина подставила система, и помимо ее – пресса, журналисты как в Украине, так и за ее пределами.
Весь мир смаковал, как пишущая братия (независимо от умысла, но всегда более-менее объективно) со всех сил расписывала, и рассказывала, что творится в Украине и на какой «мороз» падают СБУ, милиция и особенно прокуратура, когда речь заходит об исполнении своих прямых обязанностей. У нормальных людей создается мнение об Украине, как о нации идиотов и придурков (представители правоохранительных органов являются как бы элитными представителями народа, зеркалом нации).
Но заслуженное ли такое мнение? Хотим ли мы жить с клеймом неполноценных уродов, неспособных даже разобраться с жуликами мелкого уровня?
«ГОВОРИ!» описало ситуацию с кражей органами и должностными лицами ГИС у многострадальной ДК «Газ Украины» 10 миллионов гривен – и реакции правоохранительных органов – никакой. Фигуранты кражи живут и процветают, а некоторые даже собираются стать судьями (весьма «достойные» судьи).
Высший хозяйственный суд Украины напрямую задействован в рейдерстве, выносит бредовейшие решения. Мы обосновали свою позицию выходящими за рамки здравого смысла вынесенными судом официальными документами, и всем на это плевать в самом прямом смысле.
В энергетической отрасли экономики государства воруют, что не попадя открыто, начиная от квартир, которые покупают за 18 тысяч гривен и заканчивая десятимиллионными по стоимости «юридическим» услугами.
Результатов – никаких…
В некоторых случаях, по очевидным событиям преступления (мошенническое завладение имуществом и средствами вкладчиков известным в Украине мошенником Гоцыком), после неоднократного информационного сопровождения, прокуратура спустя полгода после “раскачки” и симулирования слабоумия наконец-то возбуждает уголовное дело, однако после долгожданного события его не расследует, а потихоньку «гасит», затаскивает, «хоронит» (с момента возбуждения уголовного дела прошло более полугода, а результатов никаких, благо Прокуратура Подольского района города Киева изъяло возбужденное дело из милиции и держит у себя (“изучает”) уже добрых пару месяцев).
А основной и единственный “фигурант” по делу, известный мошенник Гоцык, у которого это не первая «ходка», зная о возбужденном уголовном деле, в момент, когда потерпевшие от мошенничества напомнят о долге (может рассчитаешься, все забудем) – позволяет себе писать заявление в милицию о том, что в отношении его совершено вымогательство (!).
Зная, что за заведомо ложное заявление о преступлении никто его сажать не будет, даже на допрос не вызовут. Это уже касается Оболонской прокуратуры.
Вторая категория шарлатанов и мошенников (устойчивая мошенница Лариса Прима), будучи вызванными в милицию по заявлению потерпевшей стороны (потерпевших, кстати, собралось более десятка), открыто заявляет оперативникам, что «вы мне ничего не сделаете, за меня попросит заместитель начальника вашего же райотдела, и вы все закроете и даже вызывать меня не будете, я с ним делюсь, и у меня вообще справка есть, что я невменяемая вследствие травмы, полученной в детстве…»… Та же Прима продолжает безбоязненно размещать объявления на оказание ремонтных работ и обманывать очередных “клиентов”, вал заявление идет в милицию, а милиция и прокуратура Печерского района не видят системности и последовательности совершаемых мошеннических действий.
Это только несколько примеров, при чем касаются они далеко не олигархов, а мелкой шушеры, гопников районного масштаба… Если даже их никто не трогает и фактически покрывает (может и не по злому умыслу, а так, из-за нежелания работать, просто отсиживая от звонка до звонка, протирая штаны (только бы не трогали), то что можно говорить, если объектом преследования планируется избрать крупную фигуру (таковых даже беспокоить подозрением воспрещается).
Недавно по телевизору показывали новости, когда наркоманы в три часа ночи в кабине лифта в одном из спальных районов Киева зажгли две покрышки колес от “Камаза”. Лифт сгорел, подъезд закопчен, на лестничных клетках оплавились кнопки звонков, и обуглились двери и перила лестницы.
Пиком восприятия ситуации был комментарий журналистов: “Мы связались с милицией, которая сообщила, что ведется проверка, и после того, как они убедятся, что это был действительно умышленный поджог, то возбудят уголовное дело…”
То есть, в подобном случае милиция (прокуратура молча смотрит на это безобразие) не уверена, что это был умышленный поджог.
Наверное, милицией рассматривается иная версия (могущая лечь в основу отказа в возбуждении уголовного дела), как то (“дарим” идею): неустановленный проверкой житель подъезда случайно нашел и подобрал на улице две покрышки от колес “Камаза” (весом до полуцентнера каждая), нес их домой (в хозяйстве пригодятся, мало ли что), положил в лифт, а пока доехал домой, забыл забрать, выйдя из лифта. Оставшиеся без присмотра колеса загорелись самопроизвольно. То есть, произошла цепь случайностей, которые не имеют криминального наполнения, и возбуждать уголовное дело нельзя в связи с отсутствием доказательств события преступления.
Сотни, тысячи подобных примеров было описано детально и даже больше.
Результаты – полное отсутствие результатов, как минимальной реакции государства на подобные проявления преступных намерений и их реализации.
Не удивительно, что у Курочкина после прочтения подобных материалов могло (да и должно было) возникнуть убеждение о полной безнаказанности своего пребывания в Украине. Шансы быть пойманным в Украине Курочкин видел примерно в таком же соотношении, как зайца в чистом поле могут поймать две престарелые дворняги с перебитыми ногами.
Вспомните детство: вы полезете в колхозный сад за яблоками, зная, что там злющий сторож с крапивой, готовый отстегать, как только поймает? А если вы знаете, что сторожа нету, полезете?
То-то и оно…
Подставили и «развели» Курочкина, «как лоха», и обиднее всего то (для него, по крайней мере), что подставили до поры до времени «туповатые» украинские правоохранители (как ни парадоксально, усыпившие бдительность (не умышленно) своей предыдущей бездеятельностью) и СМИ (журналисты всех пошибов), эту бездеятельность открыто до сего времени демонстрирующие.
Впечатляет?