Руслан Богдан
На пути восстановления мне очень помогла практика «Оживай, мой хороший». Учитывая то, что до этого было испробовано множество других методов реабилитации и пройдено не одного психолога, могу сказать, что именно эта практика оказалась самой действенной.
Продолжение книги «Птица Феникс. Как выйти из секты»
Мы уже говорили с вами о том, что находясь в секте, вы похоронили в ней многие свои таланты и способности. За многие месяцы, а то и годы вы перестали заниматься непосредственно тем, о чем мечтали в детстве.
Глава 5. Практика «Оживай, мой хороший!»
Итак, практика «Оживай, мой (моя) хороший (-ая)».
И теперь вам предстоит пройти путь восстановления. Мне очень помогла и помогает практика «Оживай, мой хороший», которую я проходил в реабилитационном центре с высококвалифицированными специалистами – психологами.
Я заранее договорился о встрече, пришел в кабинет. Сел в кресло. Напротив меня по кругу стояло еще несколько стульев и кресел. Психолог выслушал меня, мой сбивчивый и сумбурный рассказ о том, что со мной случилось. Да, кстати, я был очень напуган тем, что происходит в повседневной, «мирской» жизни, и эта помощь была для меня очень кстати.
И вот сижу я – готов уже вот-вот разреветься, как ребенок. В общем, суть в том, что я сильно идеализировал нашего пророка, а он оказался обычным гавнюком. Но его образ все равно сильно отпечатался в моем мозгу. И тогда я говорю: «Как же так? Я все понимаю умом, а внутри все равно ничего изменить не могу». Психолог мне отвечает: «Просто ты вложил очень много ресурсов (эмоциональных, физических, духовных) в своего пророка, и теперь мы должны с тобой это все забрать назад. Поможешь мне?»
– Как же так, – спрашиваю я, – ведь столько лет прошло! Как мы это сделаем?
Сам сижу – ничего не понимаю. Ведь нам-то внушали, что преданность и служение – это на всю жизнь. И изменить это никак нельзя. (Понятно, для чего это делалось – чтобы мы, как рабы, могли обслуживать своего иждивенца-пророка и его свиту).
Психолог мне говорит:
– Где бы, на каком стуле или кресле из этих ты мог бы себе представить своего пророка?
Я, недолго думая, говорю:
– Вот на этом, – и показываю на стул прямо напротив себя.
– Хорошо, – продолжает психолог, – каким ты его себе представляешь?
– Таким, – говорю, – светлым, благообразным, добрым, сострадательным… – а сам чувствую, что прежние эмоции у меня включаются по отношении к нему.
– Какой он?
– Такой, говорю, каким я его видел, когда пришел в общину. Относительно молодым, у него еще нет седины и морщин. Волосы все темные. Он, кстати, видится мне таким большим, светлым. В белом одеянии и чуть ли не с нимбом на голове, – рассказываю, а сам ржу над своими словами и понимаю, что это – абсурд.
– Хорошо, – продолжает психолог. А сам очень внимательно и проницательно смотрит на меня. – Представь, что ты вложил какой-то ресурс в свои отношения с этим человеком.
– Так? – недоумеваю я.
– Теперь представь, что этот ресурс существует в каком-то образе.
– То есть?
– Представь его в любом образе, в котором захочешь.
Я очень удивился, но задумался надолго. Думал, думал, перебирал у себя в голове. Сперва мне этот вопрос вообще показался странным. Но потом я вдруг понял, что мне больше ничего не приходит на ум, как кроме себя. То есть своего образа, каким я был несколько лет назад, когда пришел в общину. И говорю:
– Это я.
– Поясни.
– Это я, когда пришел к нему.
– Хорошо, – продолжил психолог, – а теперь опиши мне, каким ты себя видишь?
– Ну, таким, молодым, еще немного худоватым. Волосы у меня еще такие отпущенные…
– Так?
– Легкая щетина. Джинсы-рванина. В ухе левом – серьга. Майка такая мятая, бесформенная, выцветшая, фиолетовая. И очень радостный такой, чего-то жду от встречи.
– Так, хорошо, – говорит психолог, – а что ты чувствуешь по отношении к этому пророку?
Я растерялся сначала. А потом вдруг ни с того ни с сего, да и ляпни:
– Я хочу к папе!
– То есть, ты хочешь к этому пророку?
– Да, – говорю, – хочу сесть к нему на плечи, чтобы он меня катал.
– Хорошо, – ведет меня дальше психолог, – а где ты можешь представить этого молодого себя? На каком стуле?
– Рядышком с ним, вот тут, – говорю, а сам выбираю стул возле воображаемого мессии, слева от него.
– Садись, – говорит психолог.
– В смысле?
– Садись на этот стул.
Я перешел, сел на этот стул. А сам так ярко его себе представлял, что как будто он и впрямь где-то здесь рядом со мной сидит.
– Что теперь чувствуешь?
– Хочу перед ним на колени встать. И молиться.
– Хорошо, – говорит психолог, – а теперь забирай этого молодого человека себе.
– Как? Это ведь и есть я.
– Нет, говорит психолог, – это не ты. Ты – это взрослый человек, который сам сможет позаботиться о нем и сам стать для него опорой. А он ищет ее повсюду, но не в тебе. В этом пророке. Забирай этого молодого человека себе.
– А как я это сделаю? – стою, такой и ошарашенно смотрю, ничего не понимаю.
– Тогда повторяй за мной, обращаясь к нему, к молодому себе: «ИДИ КО МНЕ, МОЙ ХОРОШИЙ»!
– Иди ко мне, мой хороший, – повторяю я, а сам просто офигеваю от всей этой ерунды. И думаю: «что за хрень тут такая происходит?! Из одной секты в другую что-ли попал? Не пора ли мне валить отсюда нахрен?».
– ВОЗВРАЩАЙСЯ КО МНЕ, – продолжает психолог.
– Возвращайся ко мне, – бубню за ним, как мантру.
– ТЕПЕРЬ Я СМОГУ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТЕБЕ.
– Теперь я смогу позаботиться о тебе.
– ОЖИВАЙ, ОЖИВАЙ, МОЙ ХОРОШИЙ.
– Оживай, оживай, мой хороший.
– И МЫ С ТОБОЙ ТЕПЕРЬ БУДЕМ НЕРАЗЛУЧНЫ.
– И мы с тобой теперь будем неразлучны, – как робот повторяю я, а сам вдруг начинаю чувствовать, что внутри меня что-то происходит. Как будто и впрямь тот молодой балбес возвращается ко мне назад и прямо просится теперь уже ко мне на шею.
– МЫ С ТОБОЙ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ВМЕСТЕ.
– Мы с тобой теперь будем вместе.
– И ТЕПЕРЬ Я ТЕБЯ НИКОМУ НЕ ОТДАМ!
– И теперь я тебя никому не отдам!
– И МЫ ВСЕ ВРЕМЯ БУДЕМ С ТОБОЮ ВМЕСТЕ!
– И мы все время будем с тобою вместе!
– ОЖИВАЙ, ОЖИВАЙ, МОЙ ХОРОШИЙ!
– Оживай, оживай, мой хороший!
– Я ТЕБЯ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДАМ.
– Я тебя никогда больше не предам.
– И ТЕПЕРЬ ЗАЙМИ ВО МНЕ РОВНО СТОЛЬКО МЕСТА, СКОЛЬКО ЗАХОЧЕШЬ ЗАНЯТЬ!
– И теперь займи во мне ровно столько места, сколько захочешь занять!
– Возьми, – говорит, психолог, – и представь, что этот юноша входит в тебя. И обними его.
Я такой беру, обнимаю его, чувствую, как он входит в меня, и тут меня прорвало!!!!
Я рыдал, как ребенок. Прямо катарсис какой-то возник, тело стало сотрясаться в конвульсиях. Я даже немного испугался, и подумал, а не сойду ли я здесь с ума? А потом какая-то тупая боль возникла в сердце. И разлилась по всему телу таким приятным блаженством.
– ТЕПЕРЬ Я ПОЗАБОЧУСЬ О ТЕБЕ, – продолжает психолог, стоя справа от меня.
– Теперь я позабочусь о тебе, – повторяю я.
– И МЫ С ТОБОЙ ВСЕ ВРЕМЯ БУДЕМ НЕРАЗЛУЧНЫ.
– И мы с тобой все время будем неразлучны.
– ОЖИВАЙ, ОЖИВАЙ, МОЙ ХОРОШИЙ.
– Оживай, оживай, мой хороший.
Так мы повторяли друг за другом эти фразы по несколько кругов, пока я не успокоился и не пережил полное слияние с этим молодым человеком. То есть, с собой прежним.
Когда я приехал к себе домой, то долго не мог прийти в себя. У меня было полное ощущение после этой техники, что я с разбегу врезал на полном ходу в стену. Все мои внутренности слиплись в один непонятный комок неизвестно чего. И как теперь жить со всем этим? – Совершенно не понятно.
Ведь раньше в моей жизни все было по полочкам: вот моя «духовная семья», община. Вот мой пастор – пророк. У меня все есть, хотя мне многого и не нужно. Думать самому не надо – за тебя все решат, и все прикажут, что взбредет в голову «мессии», то и будешь делать. Не жизнь, а коммунизм какой-то! Но по факту это оказывался не коммунизм, а фашизм…
Как я понял позже, суть этой техники сводится к тому, чтобы вы смогли почувствовать в себе своего внутреннего взрослого, научились брать ответственность за свои поступки на себя. Перестали искать «подпорку» в лице какого-то другого человека. И смогли стать сами для себя опорой. А так же отцом, матерью, своим внутренним взрослым.
Плюс вы возвращаете себе ту энергию, которую вложили в отношения с вашим «мессией». И, наполняясь ею, вы обретаете энергию, уверенность в себе, в своих силах. Начинаете пытаться делать что-то сами, взрослеете и становитесь нормальным взрослым человеком. То, чего вы были лишены всю вашу жизнь, приходит к вам. И не важно, сколько лет вы провели в секте: два, пять, десять, или пятнадцать – теперь знаете одно: вы сильный! Вы все сможете. Вы теперь сам себе взрослый. Опора и поддержка и все-все-все.
Дерзайте! Творите! Делайте хорошие дела. Занимайтесь собой. Своим продвижением, становлением. И да, самое важное: НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ БЛИЗКИХ!
Всем удачи. Продолжение следует.