Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- «Спеціальне тактичне спорядження» – мімікруючі пройдисвіти (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» (ТОВ «СТС») – не тільки шахраї, але й «ухилянти» (документ) -
- Повернути своїх: від слів до дій у процесі обміну ув’язненими -
- Саботаж мобілізації в ДУ «Полтавська виправна колонія (№ 64)» -
- Передавання засуджених і ув’язнених із тимчасово окупованих територій до України -
Упорство, с которым Юрий Луценко продолжает держаться за должность Министра внутренних дел Украины, поразительно и заслуживает лучшего применения. Оправданием такому упорству не может ни в коей мере служить политически определенная конъюнктура и «сладость» столь «жирной» должности.
.
.
Ничего плохого в карьерных устремлениях нет
.
Каждый из нас стремится завоевать свою нишу в социуме. Чем выше находится эта ниша и чем более комфортно в ней пребывать, тем лучше: и с точки зрения материального обеспечения, и с точки зрения самосознания.
.
Но мало кому приходит в голову, что упорство Юрия Луценко и нежелание любыми путями освободить свою должность, по сути, является открытым «опусканием» всего коллектива до недавнего времени возглавляемого Министерства. Более того, всей системы правоохранительных органов.
.
Ведь о чем говорит Юрий Витальевич, оправдывая свое нежелание освобождать кресло? На первый взгляд, задекларированные цели Луценко максимально благородны. Он стремится не допустить нарушений избирательного законодательства и предотвратить всевозможные злоупотребления, приведшие к фиксации неправильного (неистинного) волеизъявления избирателей. Цель благородная и святая, несомненно. Кто бы спорил…
.
Но ведь возникает вопрос: а как это так получилось, что в Министерстве внутренних дел Украины лишь один экс-министр был трудягой и рыцарем справедливости? Все же остальные, начиная с заместителей министра и заканчивая рядовыми участковыми инспекторами – быдло, проходимцы, мошенники, которых нельзя оставить без высшего руководства без риска того, что они ударятся во все тяжкие. Иначе толковать позицию Луценко невозможно: «я один такой красивый, весь в белом, а все остальные – жулье и отребье, так и ждущие, чтобы совершить нарушения избирательного законодательства».
.
Не Министр, а Господь Бог – не меньше
.
При этом Юрий Витальевич не ограничился одним своим родным министерством. Он фактически обвинил в склонностях к подлогам и подтасовкам все остальные правоохранительные органы и должностных лиц: председатели избирательных комиссий, прокуратура, СБУ, суды. Якобы все они так и замышляют, чтобы, выждав момент, нанести удар в спину демократии и правопорядку, подтасовав избирательные документы. И никто, кроме одного человека, не в состоянии это предотвратить. Прямо проявление мании величия какое-то…
.
И все коллеги, и бывшие подчиненные, косвенно обвиненные Юрием Витальевичем в склонностях и замыслах нарушить закон, подобные обвинения «проглотили» и, что называется, «обтекают». Юрий Витальевич не только «опустил» всю правоохранительную систему в целом и каждого из ее представителей в отдельности, но и сам себя. Ведь что получается: на должности Министра внутренних дел Луценко находился не один год. За это время он должен был бы, прежде всего, разобраться со своим ближайшим окружением, заместителями, начальниками департаментов и начальниками областных управлений.
.
«Разобраться» – в смысле, определить уровень профессиональной пригодности того или иного чиновника, хотя бы с учетом своего внутреннего убеждения. При негативных показателях – заменить на профессионала, нейтрального в политическом отношении или хотя бы преданного себе самому (без особых профессиональных качеств) сподвижника, в котором можно быть уверенным. То есть, иначе говоря, Юрий Витальевич должен был сформировать команду. Его команда должна была доказать свою способность работать «как часы» даже без «руководящей и направляющей» силы, случись последней оказаться в отпуске, заболеть или быть, как в нашем случае, уволенной.
.
Система должна работать, как часы
.
Кстати, у главного личного недруга Юрия Витальевича, «любимого» мэра всех бабушек, Леонида Михайловича с этим все в порядке. За год Черновецкий ухитряется по нескольку раз тусить по отпускам и заграницам. Он совершенно не опасается внутренней смуты и измены. А это, согласитесь, говорит о достаточно высоких качествах «Космоса» как менеджера. Правда, только в части распределения кадровых ресурсов своего ближнего окружения, не более). Система работает, как часы.
.
Но команды Луценко не сформировал, в чем сам прямо и признался, раз приходится опасаться всех и вся. Забавная ситуация происходит: Министр каждый день ходил на работу, зная, что его заместители и ближайшее окружение, так и ждет, чтобы прибрать к рукам власть и чего-то потом нарушить. Это нужно быть исключительным мазохистом, чтобы каждый день чувствовать спиной заговор и измену, при этом ничего не делать для устранения таких рисков.
.
А в нашем случае это даже преступно. Ведь речь идет о высшем руководстве правоохранительных органов, само подозрение в нерадивости или политической заангажированности которых – недопустимо. Удивительно и нереально было бы даже предположить, если бы, скажем, Глава государства, зная о том, что кто-то из его ближайшего окружения готовит заговор, направленный на свержение власти – ничего не делал для нейтрализации подобного «претендента на престол».
.
Чем отличается хороший руководитель от плохого
.
Или, попробуем представить – некий криминальный авторитет, руководитель банды, подозревает, что в составе группировки находится «крот» – и ничего бы не делал для его нейтрализации. Это было бы из области фантастики, причем самой смелой. Либо же, Министр Луценко за время своего руководства «вычислил» негодяев и проходимцев. Допустим, он изгнал их из доблестных рядов милиции и поставил на руководящие места достойных. В этом случае опасаться нечего. Выборы пройдут спокойно, без эксцессов, можно и на заслуженный отдых идти, возвращаясь в активную политику.
.
Либо же Луценко знает, что в окружении ненадежный контингент. И даже знает, кто именно. Тогда – сам виноват, что не нейтрализовал «изгоев» своевременно. И поделом.
.
Ведь тем и отличается хороший менеджер от плохого. Первый может создать работоспособную и, если необходимо – безопасную для себя систему, действующую самостоятельно без внешних вмешательств и понуканий. Второй же, утверждающий, что во вверенной ему социальной структуре никто ничего не способен делать, кроме него самого – признается в том, что у него отсутствуют какие-либо лидерские и менеджерские качества. Это прямое и откровенное признание своей неспособности, немощности, недальновидности и исключительной глупости.
.
Незаменимость в отношении менеджера, руководителя – синоним неспособности (в данном случае – преступной) исполнять свои обязанности, что и следовало доказать. С этим благополучно справился лично Юрий Витальевич Луценко, весьма правильно охарактеризовав себя – любимого и «незаменимого».