Самадхи во имя зека и другие практики в секте Руднева

Поділитися:

Вообще самадхи – термин, означающий созерцание заимствован из индуизма, далекого от нашей культурной и духовной традиции. Но, как известно, чем больше экзотичных и непонятных слов, тем легче воздействовать на адептов, чем с успехом пользуются многие секты, в том числе «Ашрам Шамбалы».

 


 

«Глазами бога» – вторая часть книги «Тайны мертвых»

 

Итак, продолжаем разбирать очередной сектантский «бестселлер» «Тайны мертвых», состоящий из двух частей. После истории студента-самоубийцы нас ждет довольно объемное приложение под названием «Глазами Бога». Оно представляет собой изложение доктрины псевдорелигиозного оккультного вероучения секты «Ашрам Шамбалы» и состоит из предисловия, ряда отдельных глав, посвященных жизнеописанию лидера культа – Константина Руднева. Отсидевший 11-летний срок уголовник предстает перед неискушенными читателями в образе «просветленного учителя Калки». Здесь же изложено описание некоторых «духовных практик» и техники их самостоятельного выполнения, плюс приложение под названием «10 заповедей».

 

Самадхи Тайны мертвых

Книги «Тайны мертвых» и «Рассвет Инлиранги»

 

В приложении «Первое Самадхи. Война» приведено стихотворное произведение, по сюжету представляющее собой один из культовых гимнов секты «Ашрам Шамбалы». В его отдельных куплетах содержатся элементы оправдания насилия и призывы к совершению тяжких и особо тяжких преступлений:

 

«…Земля, над которой Его колыбель,

Покачиваясь, плыла, шептала:

«Убили, значит убей».

И новых смертей ждала».

 

Далее по тексту прямо говорится о том, что после наступления биологической смерти человека жизнь продолжается. Она якобы переходит в астральное измерение, где приобретает более высокого качества. Остальные люди, не посвященные в эти оккультные знания, «пребывают в состоянии сна», в котором смерть означает «пробуждение».

 

Как переписать Библию, не привлекая внимания тюремной охраны

 

В приложении «Второе Самадхи. Тайная вечеря» в искаженной форме изложены сюжеты из Библии. Иисусу Христу приписаны тезисы и утверждения, которых он никогда не высказывал. Авторы не постеснялись объявить такие мировые религии, как христианство и буддизм сектами, что унижает верующих граждан в связи с их отношением к религиям. Используя примитивный прием перекручивания библейских сюжетов, составители (или кто там сочинял этот опус?) заявляют, что даже в случае самостоятельного причинения себе смерти (суицида) каждый может воскреснуть, как Иисус Христос. Само собою, при условии, что он (она) занимается соответствующими культовыми практиками и входит в круг последователей Руднева.

 

В приложении «Третье Самадхи. Маха-Самадхи» изложена идея о том, что при земной жизни полному слиянию с Богом мешает физическое тело. Поэтому после наступления биологической смерти человека якобы открываются невероятные возможности для «духовного роста». Тем самым авторы подводят читателя к мысли о том, что суицид помогает ускорить момент «единения с Творцом».

 

В приложении «Четвертое Самадхи. Происхождение жизни» содержится изложение псевдорелигиозного учения Руднева. Его личность сакрализована, а все остальные религии объявлены умершими.

 

В приложении «Пятое Самадхи. Судьба» содержатся элементы, содержание которых направлено на пропаганду насилия и оправдание убийства людей. И все это объясняется с помощью заимствованных из индуизма идей кармы:

 

«Вот возьмем убийство… при этом делает большое благо, то здесь карма фанатика или глупца, но не убийцы. Если человек не хотел убивать, но убил кого-то случайно в драке, то у него нет кармы убийцы… он может быть и хорошим парнем, который просто хотел кого-то защитить…».

 

Какая-то атма

 

В приложении «Атма» идея оправдания насилия и убийств людей завуалирована под легенду из «народного эпоса», в которой один мужчина был убит с особой жестокостью. Его забили камнями, но после наступления биологической смерти все его несчастья прекратились. Он встретился с Богом и попал под покров Творца. Содержание данного сюжета сконцентрировано вокруг идеи о том, что смерть избавляет от страданий и дает возможность установления прямого непосредственного контакта с Абсолютом. Опасность для читателей здесь заключается в том, что у них подобное утверждение может вызвать желание добровольно лишить себя жизни для перехода на новый, более духовный уровень существования.

 

При этом в сюжете имеются элементы разжигания межконфессиональной розни, а именно по отношению к исповедующим ислам людям: так, мусульманам приписывается бесчеловечная жестокость и жажда убийств. Такой примитивный прием разжигания ненависти на религиозной почве также может восприниматься читательской аудиторией как тезис о неполноценности мусульман по сравнению с другими верующими.

 

Дальнейшее развитие идей культа личности Руднева содержится в приложении «Шри Маха Марга Гуру», где приведено описание духовной практики, представляющей собой ритуал поклонения Рудневу, предстающего теперь уже под именем Бхагаван Калки Аватар Майтрейя. «Духовная практика» сосредоточена вокруг визуализации образа Руднева, обращение к нему молитв и элементов самовнушения, основанных на активизации воображения.

 

В приложении «Шри Марга Гуру» приведена подобная псевдодуховная практика, которая также основывается на активизации воображения. Адептам предложено визуализировать перед собой образ Руднева как «учителя» (Калки), молиться ему и настраиваться на его энергетику. Для этого рекомендуется использовать эмоциональную сферу.

 

Возлюби уголовника и молись ему дважды в день

 

Приложение под названием «10 заповедей» представляет собой доктринальное изложение псевдорелигиозного вероучения запрещенного судом культа «Ашрам Шамбалы», постулаты которого основаны на искажении идей, взятых из Библии. В подразделах, посвященных заповедям «не убий», «возлюби ближнего своего», «чти отца и мать» и других содержится их произвольное истолкование, искаженное и фактически сводимое к оправданию и одобрению насилия, пропаганды сексуального развращения, идей полигамии, неуважения к родителям и родным, неповиновению им и разрыву всех связей с ними в случае, если они не разделяют идей Руднева.

 

В приложении «Нравственная сила любви» раскрывается содержание безусловной любви к Рудневу, которое считается святым и приравнивается к Богу.

 

В приложении «Духовная практика «Время слез» изложено описание деструктивной псевдорелигиозной практики. Она включает три уровня погружения и построена на расшатывании эмоциональной сферы человека. При выполнении данной «практики» адептам рекомендовано искусственно вызвать у себя тревожно-тоскливое состояние. «Практика» должна выполняться дважды в день в течение не менее 30-60 мин. Для этого рекомендовано прослушивать соответствующую музыку, вызывающую эмоции скорби, сожаления, отчаяния, читать размещенные в данном приложении стихотворные произведения трагического содержания. В придачу, желательно самостоятельно вызывать слезы, уныние и тяжелые эмоциональные переживания.

 

Основой этой «практики» является погружение человека в состояние транса, что предполагает и групповое исполнение. Завершение «практики» сопровождается другим состоянием: от тревожно-тоскливого угнетения и грусти человек должен переходить в экстатическое состояние, или катарсис, похожий на истерику. Его тоже советуют нагнетать искусственно. При этом рекомендуется выполнять хаотические спонтанные движения, можно громко кричать. Такое раскрытие, по утверждению авторов, способствует усилению молитв и вхождению в контакт с высшими силами.

 

Читай и деградируй

 

Кроме всего вышеописанного, в отдельных главах и приложениях книги «Тайны мертвых» содержится ряд сюжетов с явными признаками разжигания межэтнической нетерпимости (в частности, по отношению к евреям), расовой и религиозной розни (по отношению к людям, исповедующим христианство, ислам, иудаизм и буддизм).

 

В контексте содержания художественной составляющей в основной части и доктринальной составляющей в приложениях культовой книги «Тайны мертвых» совершенно однозначно передана категорическая нетерпимость ко всем критикам культа «Ашрам Шамбалы» и лично его лидеру Рудневу. В частности, по отношению к ним оправдывается любая жестокость и считаются допустимыми все формы устрашения, преследования, вплоть до физического уничтожения. А в сочетании с попыткой всячески привлечь внимание к деятельности их псевдорелигиозного движения это может быть истолковано как призывы к совершению террористических актов.