Олександр Ретівов
Кто саботирует уголовное дело по обвинению Корниевского – старшего следователя комендатуры “ЛНР”, доводя его до абсурда?
Два года в Сватовском городском суде продолжает “буксовать” уголовное дело по обвинению Корниевского Аркадия Юрьевича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 258-3, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 437, ч. 1 ст. 438, ст. 257, ч. 4 ст. 187, ч. 3 ст. 262, ч. 2 ст. 146 УК Украины. Чтобы не перечислять все “подвиги” Корниевского, изложу все лаконично.
Корниевский Аркадий Юрьевич – бывший сотрудник СБУ, добровольно перешедший на сторону “ЛНР” еще весной 2014 года. Ограбив и поместив в тот самый подвал своего бывшего начальника Александра Макарова, Корниевский стремительно “взлетел” вверх по карьерной лестнице, и ныне занимает должность прокурора по надзору за законностью “генеральной прокуратуры “ЛНР”. В период моего пребывания в подвале Луганской ОГА Корниевский выполнял функцию следователя, судьи и палача в одном лице – именно он решал судьбы задержанных боевиками.
Корниевский обоснованно обвиняется во всех инкриминированных ему преступлениях, а в основу обвинения легли показания шести пленных, в том числе и мои. Следствие, которое осуществляло управление по расследованию преступлений против мира и человечности главной военной прокуратуры, собрало многочисленные тома доказательств, более чем достаточных для назначения наказания в виде пожизненного лишения свободы, однако что-то сразу не заладилось.
К рассмотрению дела приступила судебная коллегия Сватовского районного суда еще в прошлом году, а обвинение представляет прокурор сватовской районной прокуратуры. Тем не менее, к рассмотрению дела по существу коллегия за год так и не преступила, а дело “зависло” на стадии подготовительного процесса.
В прошлом месяце суд вернул обвинительный акт прокурору по ходатайству нового защитника Корниевского, а именно по мотивам несоответствия требованиям уголовно-процессуального законодательства, поскольку в обвинительном акте не указаны конкретные обстоятельства дела, не указаны все потерпевшие, которые понесли от преступления физический и имущественный вред, не установлены конкретно места совершения преступления, подробно не указаны данные о проведенных экспертизы во время досудебного расследования, реестр материалов досудебного расследование не соответствует требованиям закона, отсутствуют адреса свидетелей, что делает невозможным осуществлять судом их вызов. Не указано в обвинительном акте и то, какие именно уголовные дела выделены в отдельное производство – их номера и в отношении кого.
В итоге суд постановил обвинительный акт вернуть прокурору отдела процессуального руководства досудебным расследованием и поддержания государственного обвинения в уголовных производствах следственного отдела управления по расследованию преступлений против основ национальной безопасности, мира, безопасности человечества и международного правопорядка Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Украины для устранения недостатков и приведения обвинительного акта в соответствие с требованиями уголовно-процессуального кодекса Украины.
Прокуратура категорически не согласна с таким решением суда (как собственно, и с умышленным затягиванием процесса). На указанное решение коллегии Сватовского районного суда, прокурором главной военной прокуратуры Тодосюк Д. П. была подана апелляция, и материалы дела уже переданы на рассмотрение апелляционного суда Луганской области – в г. Северодонецк. По их мнению, позиция суда в данном случае совершенно не понятна, так как несмотря на фактически годовое топтание на месте, он еще и руководствовался положениями УПК, действовавшими до внесения в них актуальных правок.
Кто на самом деле саботирует дело – суд или прокуратура, лично мне не ясно. Ситуация стара, как мир: все кивают друг на друга. Однако я считаю, что настолько нелепые ошибки и в таком объеме не могли быть допущены случайно, поскольку их не допустил бы даже студент-заочник первого курса юридического факультета, тем не менее, факты – на лицо.
Проще говоря, дело по-прежнему тормозит, так и не начавшись, и я уже молчу о том, что в связи с этим были раскрыты персональные данные, включая сегодняшние адреса проживания потерпевших, поскольку их перечислили в сопроводительном письме, скопированном всем адресатам, включая самого Корниевского и его защитника.
Так, военные прокуроры, готовящие обвинительный акт по делу одного из главных террористов, сумели не только допустить десятки ошибок, из-за чего боевика не могут осудить, но еще и вместе с судом сообщили секретные данные обвиняемому, – об этом сообщает “Украина без табу”.
Сколько точно украинцев пострадали от рук пособника Путина, неизвестно, но очень малая часть из них фигурирует в уголовном деле. Том самом, которое на днях успешно слили силами прокуратуры и суда.
О работе военных прокуроров над делом стало известно 10 марта 2017-го, через несколько дней после выхода в свет передачи “Про війну.Без табу” с участием одного из заложников террористов.