Громкий развод Евгения Червоненко показал, как стремительно скатывается человек до откровенного скотства и крохоборства. Именно патологическая жадность украинского мультимиллионера делает его изгоем в приличном обществе. Разводясь с супругой, Евгений Альфредович обобрал даже дочь. Выводы делайте сами.
Сначала – о причине этого, без сомнения, резонансного бракоразводного процесса. Как следует из рассказа Маргариты Червоненко, супруги, таковою стали «звездная болезнь» видного губернатора, одолевшая Евгения Альфредовича в последние 2-3 года. Ударившись в кутеж, гражданин Червоненко растоптал, пожалуй, единственно ценное, что у него было – родную семью.
По признаниям самой Маргариты Червоненко, она устала от постоянных скандалов, жестокости и оскорблений, которые сопровождают их совместную жизнь последние несколько лет:
«Я больше года молчала, не хотела, чтобы наши семейные проблемы получили огласку. Просила у Жени цивилизованного развода. Но он ответил, что не успокоится, пока не пустит меня по миру. Теперь я не понимаю, как я могла любить этого человека 19 лет», – рассказала Маргарита Червоненко».
«Пущу по миру!..»
Без сомнений, именно этим девизом руководствуется Евгений Альфредович, обрекая на судебную волокиту – и возможную нищету – некогда близких ему людей – супругу и дочь.
Что же хочет отобрать небедный запорожский губернатор у семьи? Вот неполный перечень стяжаемого имущества:
- Жилой дом в поселке Козин (Обуховский район Киевской области, улица Старокиевская) и три земельных надела общей площадью 0,4175 гектара, на которых дом расположен;
- Квартиру в г. Ялте (Крым), расположенную по улице Мориса Тореза;
- Квартиру в Киеве, в которой проживала дочь – Виктория Евгеньевна Червоненко (по улице Рейтарской).
Что уже отобрал гражданин Червоненко у супруги и дочери? Мебель, ювелирные изделия, личные вещи, включая одежду и обувь (!). Оставил – домашние тапочки…
Однажды Маргарита Червоненко приехала домой и остолбенела: вся ее одежда и обувь были собраны вывезены в неизвестном направлении:
«Он забрал все – картины и вазы вывез еще раньше. Забрал все мои украшения – часы, серьги, кольца… Остались только тапочки и то, во что я была одета, – рассказывала дальше Маргарита. – Мне стоило огромных усилий вернуть хотя бы одежду. По его приказу в доме отключали свет, газ, воду. В конце-концов, Женя приказал охране не пускать меня в дом, и я была вынуждена переехать в квартиру своей мамы».
Но и на этом злоключения Маргариты Червоненко и ее родных не закончились:
«Он пообещал оставить ни с чем всю семью, – говорит она. – Отбирает имущество у моей мамы. Выгнал из квартиры дочь и ее мужа. Представьте, дети вернулись как-то домой, а все замки на дверях поменяны. Когда мы пришли со слесарями, то охранники, дежурившие в подъезде дома, нас просто физически вытолкала. А вызванная нами милиция – бездействовала. Очевидцы рассказали нам, что из квартиры было вывезено все подчистую: и мебель, и вещи. Я перезвонила Жене и попросила вернуть хотя бы одежду и документы детей. Но в ответ услышала лишь очередную порцию оскорблений и издевательств. Тогда мы вынуждены были обратиться в суд».
Теперь – по порядку.
Тяжба за дом в Козине
Этот дом в элитном поселке был подарен (по договору дарения) Маргарите Владимировне ее старым знакомым г-ном И.Сухоруковым 24 июня минувшего года – вместе с тремя земельными участками, на одном из которых дом расположен, а два других – прилегают к строению. Договор дарения был оформлен со всеми необходимыми формальностями:
Когда Евгений Альфредович вознамерился «наказать» собственную семью, первым делом он отправил в Козин своих «нукеров», которые обчистили строение, вывезя в неизвестном направлении личные вещи Маргариты Владимировны. Чтобы воспрепятствовать пользованием жилищем супругой, Евгений Альфредович дал «указание» председателю жилищного кооператива, к которому относится дом, отключить электро- и водоснабжение оного. Что и было (самоуправство!) сделано – как-никак, Е.Червоненко – видный государственный деятель, как не уважить?
Тут же на горизонте появился даритель И.Сухоруков, который в судебном порядке стал оспаривать (!) свой договор дарения годичной давности. Мол, за договором дарения скрывалось совсем другое, а именно: он, Сухоруков, имел несчастье одолжить у Евгения Альфредовича 3 500 000 гривен (три с половиной миллиона) двумя траншами – в один миллион и два с половиной миллиона гривен соответственно. Сам Е.Червоненко, якобы, такой суммой не располагал, зато деньги нашлись у его родного брата – Игоря Альфредовича Червоненко. Который искомую сумму и одолжил г-ну Сухорукову. А благодарный Сухоруков накатал долговую расписку на имя… Евгения Червоненко:
Якобы в залог получения (и возврата) этой суммы и были Сухоруковым переоформлены – актами дарения на супругу Е.Червоненко Маргариту – объекты недвижимости: дом в Козине и земельные наделы. Деньги Сухоруков (с процентами или без оных) братьям Червоненко благополучно и в срок якобы вернул, а вот его – дареное – имущество к нему так и не вернулось…
Далее Сухоруков подал иск о признании за ним права собственности на подаренный им же дом, на основании того, что этот договор дарения, удостоверенный у нотариуса, по его мнению, на самом деле – договор ипотеки. В качестве обеспечения долговых обязательств перед Евгением Альфредовичем.
Но, пересказывая официальную – в изложении братьев Червоненко и г-на Сухорукова – версию, остается лишь удивляться, почему тот же дом с земельным участком заемщик не оформил как залог? И почему, заимствуя немалую сумму денег, не пожелал оформить заем (конечно же, беспроцентный – у кого повернется язык назвать Червоненко ростовщиком?!) в нотариальном порядке? Чего боялись господа?
Все объясняется гораздо проще. Решив «пустить по миру» супругу с дочерью, Евгений Альфредович «нагнул» зависимого от него старого приятеля Игоря Сухорукова, и они совместно учинили подлог, задним числом намалевав «мужскую» расписку о заимствовании. Чтобы позже в «своих» судах эта «расписка» была признана в качестве документа, подтверждающего некие, неизвестные супруге Е.Червоненко, «гешефты» ее супруга. Вылившиеся к принудительному отъему дома у Маргариты Владимировны.
С целью защиты своих прав Маргарита Владимировна и подала иск об устранении препятствий со стороны мужа во вселении в этот дом:
(Сразу скажем: к юридическому анализу исковых требований и судебных тяжб Е.Червоненко мы вернемся в самом ближайшем будущем. Сегодня же остановимся на фактах и морально-этическом аспекте происходящего).
Стоит упомянуть еще об одном юридическом фокусе Е.Червоненко и Ко. Дом Маргарите Владимировне был подарен Сухоруковым вместе с тремя земельными участками. Следовательно, дом на праве совместной общей собственности подлежит разделу вместе с земельным участком, на котором он расположен!
В процессе судебного рассмотрения представители Маргариты Владимировны показали документы, подтверждающие право собственности на три земельные участка, как подтверждение факта дарения. После этого представители Сухорукова попросили перерыв, после которого «вспомнили», что эти земельные участки, оказывается, тоже, переданы в ипотеку. Более того, судья Обуховского районного суда Соловьева Надежда Николаевна полностью удовлетворила исковые требования г-на Сухорукова, основываясь лишь на показаниях свидетелей. Хотя Гражданский кодекс Украины содержит норму, которая прямо запрещает основывать решения суда в части подтверждения существования договора на показаниях свидетелей!!!
Что ж, не зря говорят, что в Украине – самые гуманные суды в мире. И размер гуманизма тоже, похоже, имеет свой прейскурант. Или же Обуховская судья попала в когорту «своих», т.е. «прирученных»? Может быть, так оно и есть, если судья плюет на закон и покрывает откровенное бытовое рейдерство высокого государственного чиновника?
Тяжба за квартиру в Ялте
Эту квартиру в столице курортного Крыма, проданную г-м Сухоруковым матери Маргариты Червоненко – Быковой Галине Васильевне, постигла та же участь, что и дом в Козине, принадлежащий Маргарите Владимировне.
Как пытается сегодня доказать в судах Евгений Альфредович (посредством «должника» И.Сухорукова и прочих привлеченных свидетелей), это помещение также являлось имущественной гарантией возврата братьям Червоненко сухоруковского «долга» (правда, в самой расписке, публикуемой выше, об этом почему-то не говорится). Между тем, эту квартиру представитель Сухорукова продал, получил деньги, что собственно и засвидетельствовал нотариус.
Тяжба за квартиру в Киеве
И уж вовсе гнилостная (да простят читатели!) ситуация – с киевской квартирой четы Червоненко, что на улице Рейтарской, которые супруги отдали дочери Виктории Евгеньевне Червоненко.
Эта квартира в историческом центре Киева была приобретена четой Червоненко в 1995 году. Юридически оформлена элитная квартира была на двоих. И потом сюда вселили Викторию Евгеньевну Червоненко.
И вот сегодня Виктория, выброшенная на улицу, вынуждена оспаривать у отца в суде свое право на проживание в злополучной квартире:
Отметим, что супруга и дочь Е.Червоненко судятся поистине за жилье. Судебные процессы, по нашим сведениям, никак не затрагивают прочие активы прижимистого Евгения Альфредовича. И это несмотря на то, что Маргарита Владимировна Червоненко, обладатель двух высших образований, 7 лет руководила концерном «Орлан» и была надежным многолетним деловым партнером нынешнего губернатора Запорожской области. Как супруга, Маргарита Владимировна вполне может претендовать на добрую половину семейных активов – согласно ст. 60, 61, 63 Семейного кодекса Украины. Но – не хочет. Почему?
Червоненко «заметает след»?
Ответ на этот вопрос мы, пожалуй, найдем в одном из откровений Маргариты Владимировны, опубликованном в газете «Факты»: «Насколько мне известно, у Жени могут быть финансовые проблемы в связи с невыполненными обещаниями перед очень влиятельными людьми. Он обещал уладить их дела, но слово свое не сдержал. Поэтому ему теперь, наверное, очень на руку показать всем, что якобы жена все отобрала. И у него ничего нет. Но я здесь причем? Зачем мной прикрываться? Это выглядит как-то не по-мужски». И еще: «Весь основной капитал – процентов 95 – у Жени в руках. Деньги им закопаны так глубоко, что я даже не знаю, кто может их найти… А из всего имущества семьи на меня было оформлено до смешного мало: только кое-какая недвижимость…»
К слову, интересно, а где Евгений Альфредович взял деньги на новый шикарный особняк? Говорят, это не последнее недавнее приобретение «обокраденного до нитки женой» губернатора. Сейчас он ездит на новом дорогущем «Мерседесе».
Для полноценного отдыха же на пирсе в Балаклаве, в яхт-клубе Gold Symbol за 500 у.е. в месяц, пришвартована личная яхта губернатора «Sun seeker», которую он приобрел за 2.5 млн. долларов в одноименном клубе г. Одессы. Если погода благоприятствует «праведник» со спутницами отправляется в море поразвлечься.
А на одном из телеканалов Е.Червоненко кичился тем, что в Киев летает на частном вертолете. Наверное, чтобы пыль, т.е. «людишки», новые ботинки не испортили).
По словам М. Червоненко, Евгений Альфредович «…любил повторять, что любой человек – это пыль на его ботинках…» Деталь: «распускание рук» – одно из любимых занятий несдержанного ни в быту, ни на работе гражданина Червоненко. По сведениям «УК», Евгений Альфредович регулярно рукоприкладствовал не только в отношении мужчин (своих водителей, работника УГО), но и секретарш, в одну из которых даже запустил увесистую пепельницу (несчастной удалось увернуться, а позже – уволиться). О том, что «Женя – «бык», было хорошо известно всему аппарату Верховной Рады в период его депутатства. Привычно матерясь в присутствии женщин, Евгений Альфредович мгновенно переходил на лебезящий тон, случись рядом проходил какой-нибудь ответственный товарищ, рангом и положением повыше Червоненко…
Дешевое «актерствование» Евгения Альфредовича было и есть неотъемлемой чертой поведенческого стереотипа этого политического персонажа, вызывающее постоянное зубоскальство его коллег – как из парламента, так и по бизнесу. Теперь «актерский» дар самовлюбленного Е.Червоненко обрушился на его же семью: насилие, подлог, шантаж. Кстати, даже бракоразводный процесс губернатор Червоненко затеял не по месту проживания истца или ответчика – как того требует закон, а по месту нахождения местных «карманных» судей. И все для того, чтобы супруга не смогла вовремя узнать о факте развода и не смогла защитить свои имущественные права!..
Евгений Альфредович, как это в бизнесе называется? Не «кидалово» ли? И если вы поступаете с родной женой, как бытовой рейдер, то как живется простым запорожцам? Однако прокуратура «стыдливо» закрывает глаза на этот беспредел.
Может быть, Виктору Андреевичу Ющенко, назначавшему Е.Червоненко губернатором, уже пора обратить внимание на моральное лицо своего ставленника? Ведь, налево и направо называя себя другом и водителем Президента Украины, Червоненко тем самым подставляет самого Главу государства!
И еще один штрих. Как нам стало известно, в пятницу в Запорожье и области «вдруг» исчезла газета «Факты». Наши источники сообщили, что Евгений Альфредович, умеет контролировать местную прессу. Возможно, по его указанию, все газеты и были скуплены. Боится правды?