Самоопределение для Закарпатья: есть ли разница между самоопределением Донбасса?

Поділитися:

Министерство иностранных дел Венгрии уведомило украинских дипломатов о намерении провести в Будапеште акцию под названием “Самоопределение для Закарпатья”.

 


 

Единый государственный язык в сфере образования

 

Принятый Закон Украины “Об образовании”, делающий обязательным преподавание на украинском языке, вызвал возмущение ряда стран: Польши, Румынии, Венгрии, Греции, Болгарии. Однако именно Венгрия зашла дальше всех. Кроме требований ввести экономические санкции против Украины в связи с принятием указанного Закона, который, по их мнению, посягает на права венгров, проживающих в Украине, она анонсировала проведение в Будапеште акции “Самоопределение для Закарпатья”.

 

Разумеется, Павел Климкин уже направил ноту протеста и требует отказаться от проведения акции, явно веющей сепаратизмом. Но так ли все просто, как кажется нашему МИДу?

 

Все мы помним (особенно жители ныне оккупированных Крыма, Донецка и Луганска), насколько мощным “яблоком раздора” является языковый вопрос. В свое время на Донбассе именно спекуляции на языковой теме сыграли не последнюю роль в том, чтобы развязать войну. Как сегодня помню, еще с первыми захватами административных зданий по Луганску буквально разлетелись фейковые истории о правосеках-бандеровцах, которые грядут и будут убивать за русский язык и при этом отбирать “нашу землю”.

 

Самоопределение для Закарпатья

Карпатские горы

 

В подтверждение сих слов, в группах социальных сетей и на каналах в Ютюбе стали циркулировать ролики Киселева с кадрами штурма активистами особняка Царева. На самом видео Царева никто не убивал, но комментарии Киселева в сопровождении вставок раскачки автобуса с “Беркутом” и битьем стекол в нем, картинка вышла откровенно пугающая.

 

Граждане Украины венгерского происхождения

 

Хотя у человека здравомыслящего такой киношный трюк с Царевым вызывал искренний смех и потеху, тем не менее, на большинство обывателей он произвел большой эффект. И уже повсюду – на улицах и в магазинах, в государственных учреждениях и на рынках, обыватель пересказывал друг другу истории о “зверствах бандеровцев”. При этом каждый, как и водится, что-то обязательно приврал и преувеличил.

 

Чем это закончилось – все мы знаем. Счет жертв перевалил за десять тысяч. А сотни тысяч остались на улице, обреченные скитаться как по Украине, так и далеко за ее пределами, и не видно края этой вакханалии. А если даже он наступит, погибших уже не воскресить, и прежней жизнь никогда не станет.

 

Именно поэтому я бы не преуменьшал значимость происходящего. Закрыть глаза на “самоопределение” для Закарпатья – непозволительная роскошь после столь печального опыта. По официальным данным 2001 года, на Закарпатье проживало 12% венгров от всего населения области. Сегодня эта цифра, разумеется, значительно выше. Поверьте, это очень большой процент – значительно больше, чем был процент пророссийски настроенных активных жителей Луганска в 2014-м году.

 

Думаю, самое время нашим властям задуматься о территориальной целостности Украины и действовать в ключе национальной безопасности, дабы не стало у нас одной “народной республикой” больше.