И снова ЧИК (№62), или Как администрация колонии покрывает преступления своих сотрудников.
История, о которой сегодня пойдет речь, начиналась весьма прозаично. 12 мая 2018 года осужденный Владимир Павлюк находился в своем отделении социально-психологической службы (СПС) № 3 Черкасской исправительной колонии (№ 62).
Около 15 часов дня в отделение врываются сотрудники администрации ЧИК (№ 62), и старший прапорщик внутренней службы Олейник Г.Г. без каких-либо объяснений начал заламывать руки осужденному Павлюку. Многим позже выяснилось, что это был их уникальный метод проведения обысков – наверное, это был запатентованный ими метод, поскольку он шел вразрез с п. 17 Правил внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний (порядок проведения обысков).
В результате у осужденного Павлюка В. почернела рука, были сильные боли с подозрением на перелом руки. Осужденные отвели бедолагу в медсанчасть, где медработники колонии тоже не смогли сказать ничего внятного.
Осужденные колонии сообщили о данном случае правозащитникам, а те, в свою очередь, обратились в прокуратуру Черкасской области и местную прокуратуру. После этого администрация колонии вывезла осужденного Павлюка В. для обследования в травмпункт, где факты избиения нашли свое подтверждение.
В травмпункт приехали сотрудники полиции, и осужденный Павлюк В. был намерен подать заявление о совершении уголовного правонарушения, но сопровождающий его представитель администрации колонии – капитан внутренней службы Капустин Д.А. запретил это делать.
Полицейские уехали.
Осужденного Павлюка В. снова привезли в колонию, где он написал заявление на имя Прокурора Черкасской области. Администрация ЧИК №62 отказалась отправлять это заявление адресату.
Что же дальше? Представители прокуратуры приехали уже после того, как у осужденного Павлюка В. сошли синяки, уголовное производство по данному факту открыто не было, информация по данному заявлению в ЕРДР не вносилась.
И, самое интересное в том, что за эту историю осужденный Павлюк В. получил дисциплинарное взыскание в виде помещения в дисциплинарный изолятор (ДИЗО). Иными словами, выходит, для того, чтобы осужденный Павлюк В. не писал жалобы, его поместили в дисциплинарный изолятор «от греха подальше».
Сотрудники пенитенциарной системы ощущают полную свободу в своих действиях и безнаказанность. Правила внутреннего распорядка, Уголовно-исполнительный кодекс Украины и Уголовный кодекс Украины написаны исключительно для осужденных и обычных людей, но никак для сотрудников пенитенциарной системы. Сегодня они безнаказанно избили осужденного, завтра нанесут ему тяжкие телесные повреждения, а послезавтра – убьют?..
Станислав Волков