Эвакуация заключенных из учреждений, оказавшихся в зоне боевых действий

Поділитися:

В связи с активизацией боевых действий в районах ООС была организована эвакуация арестованных и осужденных, содержащихся в учреждениях исполнения наказаний, в частности, Донецкой области.  

 


 

Все личные вещи пришлось оставить в Бахмуте

 

20 апреля 2022 года примерно с 8:00 час. из УИН № 6 (г. Бахмут Донецкой области) началась эвакуация заключенных. Вывозили всех, включая осужденных к пожизненному лишению свободы. Сначала мы выезжали на «воронках», а дальнейший путь преодолевали по железной дороге в вагонах, именуемых в народе «столыпиными».

 

Сама эвакуация – это было нечто ужасное. Нам запретили брать с собой личные вещи. Иными словами, все свое имущество пришлось оставить. Одежда, аппаратура, вентиляторы, телевизоры – ничего из этого нам не позволили взять с собой. У меня одни только документы (материалы уголовных дел) занимали три больших сумки, но даже документы мне забрать не разрешили, ссылаясь на решение руководства администрации о том, что одному осужденному можно иметь при себе только одну небольшую сумку с вещами.

 

Также нас предупредили, что много вещей брать нельзя – якобы военнослужащие Национальной гвардии «не пропустят и выбросят все лишнее». Когда же я лично пообщался с начальником караула, который нас эвакуировал, он пояснил, что это решение не исходило от руководства Нацгвардии, а от администрации Бахмутского УИН № 6.

 

Кто будет отвечать за сохранность наших вещей, где их потом искать – неизвестно. В связи с этим я планирую подать заявление против администрации УИН № 6 по факту хищения моего личного имущества, в частности, мобильных телефонов, которые были зарегистрированы на меня.

 

Ровенский следственный изолятор

 

В Государственное учреждение «Ровенский следственный изолятор» эвакуировали заключенных из Донецкой и Запорожской областей. Порядок эвакуации был утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.11.2018 г. № 934. В процессе эвакуации было задействовано приблизительно 40 учреждений ДКВС. Масштаб проделанной работы является беспрецедентным в новейшей истории нашего государства. Это стало сложным испытанием и для всего задействованного персонала учреждений исполнения наказаний.

 

Эвакуация заключенных

На данное время уже эвакуировано около двух с половиной тысяч заключенных, включая лиц, содержащих под стражей

 

Эвакуация коснулась тех учреждений Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, которые были размещены в районах, где ведутся боевые действия. Это вселяет большую уверенность в нашей победе, ведь раньше, когда в 2014 году Россия оккупировала часть Донецкой и Луганской областей, то об осужденных никто и не думал вообще.

 

Вместе с тем, по имеющейся у меня информации, в отдельных учреждениях эвакуация проходила с серьезными нарушениями. Так, заключенные, эвакуированные в Государственное учреждение «Кропивницкий следственный изолятор», подверглись там избиению со стороны пьяных сотрудников. По данному факту уже зарегистрирован ряд уголовных производств и введется следствие.

 

К немалому моему удивлению, при поступлении в Ровенское СИЗО никаких эксцессов не возникло. Я предъявил свое удостоверение работника прессы, и со мною сотрудники были внимательны и вежливы. На следующий день я даже познакомился с руководством учреждения. Насчет обстановки в других следственных изоляторах ничего пока не могу сказать, поскольку владею информацией только по СИЗО в г. Ровно, где нахожусь сейчас.

 

Кроме того, нужно обратить внимание и на то обстоятельство, что вследствие заполнения некоторых следственных изоляторов (например, ГУ «Ровенский следственный изолятор») спецконтингентом из эвакуированных учреждений возникла необходимость в создании сектора максимального уровня безопасности для лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы. То есть нужно реорганизовать СИЗО, что потребует внесения соответствующих изменений в учредительные документы.

 

На этом тему завершаю, но не прощаюсь. Желаю всем украинцам крепкого здоровья и мирного неба над головой. Храни всех нас Господь.