Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- «Спеціальне тактичне спорядження» – мімікруючі пройдисвіти (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» (ТОВ «СТС») – не тільки шахраї, але й «ухилянти» (документ) -
- Повернути своїх: від слів до дій у процесі обміну ув’язненими -
- Саботаж мобілізації в ДУ «Полтавська виправна колонія (№ 64)» -
- Передавання засуджених і ув’язнених із тимчасово окупованих територій до України -
Новые направления специализации правоохранительных органов для противодействия экстремизму и угрозам безопасности граждан в связи с обострением проявлений радикализма и уличного насилия.
Правоохранительная система едина и адаптивна
Любая социальная или организационная структура характеризуется иерархией и интегрированностью в общую систему, дополняя структурно общую композицию и составляя единый архитектурный ансамбль.
Это правило, безусловно, касается и правоохранительных органов. Вопреки их разнонаправленности, особенностям создания и кадрового наполнения, подчинения, источников финансирования, традиций, системы управления – они все работают на благо общества. Департамент по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми и качественно, и количественно отличается от департамента внутренней безопасности. А подразделение по конвою заключенных отличается от подразделения по предотвращению незаконного оборота наркотических средств.
Однако все они, как инструменты в огромном оркестре, работают и играют слаженно.
И как всякая иерархическая и адаптивная бюрократичная структура – структура правоохранительных органов самопрограммируема на усложнение и разделение функций, углубление специализации, «оттачивание» тонкостей и нюансов направлений.
Вспомним «Место встречи изменить нельзя» и тезис Жеглова: «Как хорошо, что придумали разделение компетенции – одни занимаются кражами, вторые бандитизмом и так далее». Безусловно, что правильное разделение специализации деятельности правоохранителей – залог успеха. Специализируется и становится более квалифицированной преступность – по этим же принципам за ними по пятам (а иногда и с опережением) работают правоохранители, разрабатывая и внедряя котрмеры для устранения общественно опасных последствий.
Не без доли цинизма следует отметить, что любая структура стремится расширяться, выделяться, обособляться по направлениям. Если есть возможность создать новый отдел или новое направление – оно будет создано. Даже чисто из личностных и амбициозных предпосылок, новый отдел – это всегда новые кадры. В свою очередь, кадры – это всегда новая иерархия, новое начальство, заместители, должности, финансирование, погоны, звания, льготы и многое другое.
По совокупности описанных причин любые новейшие направления преступных посягательств будут всегда иметь своим результатом создание специализированных органов и подразделений. В свое время развитие кибернетических и информационных технологий получило свое качественное новое воплощение. Так, вслед за преступниками, занявшимися злодеяниями в сфере информационных технологий появились подразделения борьбы с киберпреступностью. Сегодня эти подразделения достаточно успешно справляются с возложенными на них задачами.
Новейшее время характеризуется еще более изощренными проявлениями и направлениями «гениев преступной мысли». Появляются и оттачиваются совершенно неведанные доселе направления преступного противодействия. Некоторые из них раньше просто не могли существовать по причине неподготовленности общества к подобным мыслям и действиям.
Новые направления противодействия преступности
Одно из таких направлений – зооэкстремизм, при котором в ряды преступных сообществ вливаются психически нестойкие личности либо откровенные негодяи, спекулирующие на теме гуманного обращения с животными. А на самом деле порождающие анархию, коррупцию, искривление восприятия реальности, экстремистские тенденции, попытки дискредитировать и разрушить веками налаженные связи и концепции в своих гнусных интересах.
Если в Средние века отдельные общественные институты «страдали» охотой за ведьмами, колдунами, еретиками, богохульниками. Под жернова инквизиции и заведенной толпы попадали передовые ученые и мыслители, предвосхитившие эпоху. Сразу вспоминаем имена Коперника, Бруно, Галилея, Гуса. В новейшее время мы наблюдаем изыски BLM, когда ситуация доходит до откровенного абсурда. Мы наблюдаем и борьбу за права сексуальных меньшинств и всевозможных извращений. Кроме того, нельзя не назвать и такие проблемы, как сектантство и появление деструктивных движений – например, борцов за «права животных» и других подобных негодяев и безответственных безумцев.
В качестве примера здесь нелишне будет привести конкретные уголовные производства, которые были возбуждены по фактам совершения зооэкстремистами ряда тяжких и особо тяжких преступлений.
Причем упомянутые «революционеры» характеризуются небольшим количеством. Это невеликое количество, помноженное на безумие и экстремизм, дает свои плоды. Маргиналы получают возможность управлять обществом. Извращенное меньшинство насаждает свои бредовые идеи и пытается диктовать свою волю пассивному большинству.
В то же время большинство наших граждан банально жаждет комфорта, спокойствия, стабильности и тишины. И вопросы противодействия агрессивным маргиналам и защита безопасности общества – одна из первоочередных задач силовых структур. Маргиналы, несмотря на их фанатизм, как правило, на деле показывают свою уязвимость и боятся разоблачения правоохранительными органами. Особенно когда речь идет об уже открытых в отношении них самих либо их близких уголовных делах с перспективой надолго отправиться за решетку. В таких случаях даже самые дерзкие из них без колебаний начинают «сдавать» своих сообщников, как это было в случае со скандально известной «зоозащитницей» Татьяной Швецовой.
Поэтому для правоохранителей не будет представлять больших сложностей работа в этом новом направлении. А при налаженной специализации можно будет (и необходимо) полностью искоренить такое явление, как банды радикалов и псевдоактивистов. Только полная изоляция их от общества способна помочь в наведении порядка на улицах.