Нетипичный Старобельск: лекари тел и продавцы душ

Поділитися:

О Старобельске у меня до недавнего времени были самые светлые воспоминания, несмотря на то, что тогда, четыре года назад, после освобождения из плена террористов «ЛНР» меня переправили сюда из госпиталя в Счастье. Перед этим довелось провести больше месяца в подвалах оккупированного Луганска, и именно в городской больнице Старобельска меня, избитого и искалеченного после пыток, возвращали к жизни местные врачи. Я могу и не вспомнить сейчас всех имен, зато никогда не забуду их доброго отношения и того внимания, которое они уделяли каждому пациенту.

 

Старобельск

 

Старобельск вообще уникальный город – колоритные легенды и богатая история, где побывали и сестра царя в монастыре, и батько Махно, и атаманша Маруся. На самом деле батько Махно вообще длительное время здесь лечился и, считается, что где-то именно в Старобельске зарыл свой клад. Клад ищут любители до сих пор, а на центральной площади города стоит памятник Нестру Махно на балконе старинного здания.

 

Старобельск

 

Вообще вся история города крутится в основном вокруг больницы еще с царских времен: известный далеко за пределами слобожанщины окулист Шафрановский, «окружная» больница, в которую стекались страждущие с больших и маленьких сел огромного Старобельского уезда Харьковской губернии, водолечебница, затем и медицинское училище, психоневрологический интернат в Бутковке.

 

…Все для исцеления тел и душ.

 

Однако то, что мне довелось узнать сейчас от своих земляков с родной Луганщины, заставило по-другому взглянуть на этот город и, к сожалению, увидеть его с довольно неприглядной стороны.

 

Для начала хотелось бы сделать одно небольшое предисловие к истории, о которой сегодня пойдет  речь. В 70-е годы прошлого века этот спокойный и тихий гродок потрясло событие, озвученное даже в тщательно заглушаемом в СССР «Голосе Америки» – здесь торговали детьми! Об этом даже сейчас все еще вспоминают жители города, хотя фигурантов того громкого дела практически не осталось в живых. Обычно, разговор об этом начинается так: «А о Старобельске как-то даже в «Голосе Америки» говорили, мы слушали его на кухне у старого трофейного приемника…»

 

Вообще-то детей никто не выкрадал с целью перепродажи, по улицам не бегали маньяки, выхватывающие малышей с рук перепуганных мам и бабушек. Все было намного прозаичнее, особенно если посмотреть на дело через призму времени – группа медперсонала роддома и административных работников Центральной районной больницы города Старобельска получала неправомерную наживу за усыновление детей-отказников. А попросту – брали взятки за усыновление без очереди или за возможность выбрать себе мальчика или девочку. Группу «сдал» свой же коллега-врач, которому показалось, что ему достается меньше вознаграждения, чем другим.

 

Но по меркам Советского Союза дело было громким, и сроки немалые – 7-9 лет с конфискацией. Тогда это был нонсенс! Тогда это было преступлением «союзного» масштаба – врачи наживались на людской боли, на трагедии тех, кто не мог по каким-то причинам иметь детей, но страстно их желал.

 

Я вот задумываюсь – насколько же банально звучит их «преступление» почти полвека спустя! Разве сейчас можно кого-то удивить тем, что врачи за оказание помощи берут «вознаграждение»?

 

Оказалось, что «дно» врачебного цинизма можно еще пробить. И этим нелегким «трудом» в настоящее время занимается районный психиатр Старобельского района Лактионов Анатолий Андреевич.

 

«Светило» медицины в активном поиске, так сказать.

 

Нелишне будет отметить, что доктор Лактионов отлично освоил все инструменты рыночной экономики для продвижения своих медицинских услуг. Пренебрежительное отношение к малоимущим пациентам – лишь один из штрихов к его портрету. Добавьте к этому навязывание дорогих лекарств с обязательным указанием: «но покупать это нужно только в центральной аптеке»; строгие расценки за каждое свое движение с коронной фразой «У нас ничего бесплатного нет!», – и вы поймете, что из себя представляет данный врач. Ведь даже когда к нему с какими-либо просьбами обращаются свои же коллеги-врачи, Лактионов и им всегда выставляет счет.

 

Не менее кричащие случаи с обслуживанием у Анатолия Андреевича и льготных категорий граждан: людей с инвалидностью, «чернобыльцев» и участников АТО. Данным гражданам лекарства предоставляются государством бесплатно. Но пациента встречает не внимательное отношение и желание помочь, а холодная фраза: «бесплатно нет!» с выпиской традиционной «простыни» лекарств и наставлением, где именно это следует покупать. При этом другие специалисты Старобельского районного территориального медицинского объединения подтверждают факт, что указанным категориям лекарства предоставляются бесплатно.

 

Мало того, на момент написания статьи была получена информация, что родственники пациентов А.А. Лактионова дозванивались по телефону горячей линии в Министерство охраны здоровья Украины! Доктор Лактионов не придумал ничего лучшего, как объяснить платность лекарств для льготных категорий граждан тем, что «министр у нас всего лишь исполняющая обязанности, поэтому приказы и распоряжения, подписанные ею, не нужно исполнять».

 

Я представляю реакцию служащих МОЗ, отвечавших на эти телефонные звонки!

 

Клятва Гиппократа, видимо, доктором Лактионовым давно позабыта, обещания не вредить и помогать где-то пылятся на полке вместе с дипломом врача, а люди – всего лишь средство для того, чтобы урвать побольше и любой ценой. Для этого он использует довольно распространенную схему «откатов» на реализации медицинских препаратов и оказании иных услуг. Допустим, на прием к доктору Лактионову приходит пациент льготной категории – к примеру, участник боевых действий. Ему для прохождения курса восстановления государством гарантировано получение необходимых лекарств на безвозмездной основе. Однако тут Лактионов, в своей привычной манере заявляет, что «бесплатно нет», выписывает рецепт и объясняет, что данные препараты можно приобрести только в одной аптеке. Пока один пациент отправляется за лекарствами в указанном направлении, наприем заходит следующий по очереди, и так – весь день. К вечеру сотрудник (сотрудница) больницы, также принимающий участие в данной преступной схеме, заходит в данную аптеку и забирает «выручку» от реализации медпрпепаратов, которые, – напомню, – должны выдаваться бесплатно и приносит Лактионову «премию» за день, «ударно отработанный» им в государственном учреждении.

 

И, само собой, даже за выписки и справки тем же участникам АТО психиатр Лактионов не гнушается требовать мзду. За это, как шепчутся в городе, и был он недавно сильно бит. Но сам доктор объясняет свой факт избиения тем, что… его проигали в карты!

 

Хорошая «отмазка» к городской легенде Старобельска – в 30-е годы прошлого столетия городок терроризировали пара братьев-уркачей, которые нередко играли на жизни горожан. Но потом один брат проиграл другого и вынужден был его повесить на арке входа в городской парк. Карточный долг свят, но, выполнив его, второй брат застрелился. Так гласит легенда, передаваемая в поколениях. Увы, веры ей мало, и в каждом городке найдется своя такая страшилка.

 

Хотя, еще следует разобраться в вопросе повнимательнее – может, доктор Лактионов испытывает какое-то предвзятое отношение к участникам АТО? Ниже помещен скрин с сепаратистского сайта «Живой Старобельск», который собирает данные от информаторов, где явно видно, что доктор Лактионов передал неизвестному лицу информацию о старобельском добровольце-патриоте, в любом случае, являющуюся или наговором, или относящуюся к врачебной тайне.

 

Если кто-то из уважаемых читателей мог подумать, что это уже предел очень насыщенной и деловой работы Старобельского районного психиатра Анатолия Андреевича Лактионова, то он, увы, ошибся и недооценил «деловую хватку» доктора.

 

Недавно предприимчивый врач Лактионов обратился с деловым предложением к бизнесмену N, ведущему строительство в районе старобельского автовокзала, и попросил за свою услугу ни много ни мало, а всего две тысячи вечнозеленых американских долларов. Предложение психиатра состояло в следующем – он, используя свои должностные полномочия и имея доступ к медицинской информации поможет «отжать» частные усадьбы, расположенные вокруг места строительства для расширения строительных площадей.

 

Какова будет схема реализации данной «услуги» – доведение до нервных срывов, до самоубийств или поджоги неугодных домовладельцев? Да, это звучит страшно, но, похоже, что человеческая алчность действительно не имеет границ.

 

На этом бы месте следует поставить точку и позволить далее соответствующим органам – полиции, Минздраву и прокуратуре, – разбираться с заигравшимся в бизнес врачом.

 

Только хотелось бы отметить, что в те далекие 70-е громкий резонанс вызвало дело, где малышей передавали за вознаграждение в обеспеченные, вообще-то, семьи, что гарантировало отказникам безбедную жизнь и любящую семью.

 

Но Старобельск гудел, как разъяренный улей, перекрывая своим гомоном шум глушилок «Голоса Америки»!

 

Что изменилось? Что надорвалось во всех нас?

 

Все знают и все молчат… В крайнем случае, скажут с непередаваемо тяжким вздохом «Всьопропало! Везде так…»

 

Нет, это – не болото вокруг нас. Мы сами и стали болотом.

 

Тишь. Гладь. Благодать. Кто утонет – не видать…

 

И все же хотелось бы обратиться к руководству городской больницы Старобельска и задать вопрос как главному врачу, так и коллективу сотрудников: при всем том, сколько людей спасли в этих стенах, скольких раненных защитников – военных и добровольцев, здесь выходили и вернули к жизни талантливые врачи, – как так вышло, что один из вас, уже не чувствующий земли под ногами, мог бросить такую мрачную тень на все и на всех? Почему молчали те, кто знали о его бесчеловечных поступках? Ведь вам доверяют свои жизни, о вас хорошо отзываются и вспоминают с глубокой благодарностью, среди медперсонала так много замечательных выпускников Старобельского медицинского училища – любящих свою работу профессионалов, чье призвание помогать людям…

 

Впрочем, как говорят, в семье не без урода, и теперь из-за него одного еще долго будет витать над всеми дурная слава.

 

Читайте також:

Мгновения, ради которых стоит жить

“Русская весна” в Станице Луганской. Часть 4

Старобільск