Олексій Святогор
Latest posts by Олексій Святогор (see all)
- ТОВ «Спеціальне тактичне спорядження» («СТС») – ще один вимір нахабства (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» – мімікруючі пройдисвіти (документи) -
- «Спеціальне тактичне спорядження» (ТОВ «СТС») – не тільки шахраї, але й «ухилянти» (документ) -
- Повернути своїх: від слів до дій у процесі обміну ув’язненими -
- Саботаж мобілізації в ДУ «Полтавська виправна колонія (№ 64)» -
Как исследователи, оперирующие достоверными знаниями, мы предпочитаем обращаться к проверенным источникам, дабы каждую нашу мысль подтверждала статистика с определенными выкладками и объективными сведениями.
Статистические данные от Департамента здравоохранения КГГА
В частности, нас заинтересовала медицинская статистика о количестве умерших в городе Киеве людей с обозначением причин смерти согласно официальным статистическим данным. А заодно сегодня поговорим и о рождаемости – куда же без нее? Нужно учитывать и этот фактор.
Предоставляем ответ Департамента здравоохранения Киевской городской государственной администрации с непосредственными цифрами и показателями, в которых попробуем критично разобраться. Информация, к слову сказать, довольно занимательная. Она пригодится и демографам, и медикам, и статистикам, и чиновникам, и просто людям с активной жизненной позицией.
Эти данные не являются первичными, они достаточно обобщенные. Первичные данные подают в органы статистики органы регистрации актов гражданского состояния (известные нам ЗАГСы, РАГСы), формирующие статистические выкладки непосредственно, в момент составления первичных реестров по факту регистрации смерти или рождения. И это надо учитывать, как и разные подходы к формированию статистических и реестровых данных. Ниже поясним, что мы имеем в виду.
Количество живорожденных и умерших
Итак, сначала о веселом и позитивном. В Киеве достаточное количество рождающихся граждан. Однако, что печально, в целом количество умирающих тенденциозно превышает количество рожденных.
Так, в 2018-м г. родилось аж 34586 младенцев, при умерших 32231 гражданах (более 2000 прироста населения). В 2019 г. родилось 32503 при умерших 33137. То есть, наблюдалось сокращение численности населения более чем на 600 человек. В 2020 родилось 30670 при умерших 36091 гражданах. Здесь наблюдаем падение населения уже почти на 6000 человек (это примерно в десять раз больше, чем в прошлом году).
Что касается смертности, то с учетом текущего момента мы обращаем внимание на постоянное повышение количества смертей ежегодно. В 2018 г. – 32213 умерших, в 2019 г. – 33137 умерших, в 2020 г. – 36091 умерший). Понятно, что тут причинами возрастания смертности стали и COVID-19 (давший 2349 смертей в прошлом, 2020 году), и общая ситуация. По причине обнищания населения люди не могут качественно питаться, лечится, заниматься спортом, профилактикой болезней, и потому умирают (вымирают).
Хотя к указанным статистическим данным следует относиться весьма критически. Например, в 2018 г. от психических расстройств умерло аж 2 (!) человека (в 2019 и 2020 гг. – ни одного). При этом не нужно быть медиком, чтобы трезво понимать: как таковые, психические расстройства причиной смерти быть не могут. С точки зрения физиологии, психические расстройства вызывают изменение поведения. Человек то бредит космическими кораблями или пришельцами, то разговаривает сам с собой (приятно поговорить с умным человеком) или голосует за Олега Ляшко, записывается в «Народные жены» (Народні дружини) или всецело погружается в программы «пастерлизации вафелентеров» (защиты бродячих собак) или прочих BLM с феминистками-трансгендерами.
Сами по себе эти действия не могут быть причиной смерти. Смерть наступает у таковых граждан либо от истощения по причине голода, развития паразитарных инфекций, запущенности патологических изменений в организме. Либо человек с психическими расстройствами начинает трогать оголенные провода, есть экскременты, бросаться в ледяную воду, курить в постели, глотать просроченные таблетки или бытовую химию, падать с высоты под автомобили и т.д. Собственно, физиологические нарушения от таковых действий и подлежат внесению в статистику.
О разных причинах смерти
Либо же представим ситуацию: пожилой человек, всю жизнь тяжело работал. Пришлось и поголодать, и померзнуть на стройках народного хозяйства, «заработать» себе язвы и гастриты. Плюс какой-нибудь диабет, атеросклероз, ишемическая болезнь, невылеченный туберкулез с сифилисом, неудачно сделанная операция и тому подобные факторы. Ясно, что его здоровье идеальным быть не может. И стоит ему заболеть тем же COVID-19 (или чтобы в крови нашли возбудителей), он будет отнесен в статистику «умершие по причине COVID-19» (таковы тренды).
При этом человек может умереть от совпадения и нагромождения нескольких патологий и состояний одновременно. Но в статистическую выкладку будет записана одна из предложенных причин. Дело в том, что одновременно соотнести упомянутый случай в несколько статистических разделов – это значит «сломать» и «перекособочить» стройность и исключительность статистической выборки. В таком случае на десятерых фактически умерших будет двадцать-тридцать причин смерти.
Либо следующий пример. Нашли труп умершего гражданина: то ли дома, то ли на улице – при невыясненных обстоятельствах. На вскрытии, например, патологоанатом даст заключение о том, что смерть наступила вследствие полиорганной недостаточности, закупорки каких-то там сосудов или обморожения. Но эти самые факторы вполне могли наступить и от COVID-19. Допустим, человек потерял сознание, а затем либо замерз либо не смог позвать на помощь. Он умер по физиологическим причинам, картина которых является общей для целого вида расстройств. Для паталогоанатома картина понятна. Какова причина смерти и делать анализы (тесты, экспертизы) на наличие возбудителей COVID-19 никто не будет, это просто бессмысленно. Хотя причина может быть именно в нем (или не в нем, тут – как посмотреть).
Общеизвестно, что при COVID-19 поражаются легкие. Смерть происходит от легочной недостаточности. В результате патологии в легких становится невозможным насыщение организма кислородом, что и является причиной смерти. То «по идее» эта статистика должна быть отнесена к статистике «болезни органов дыхания».
Смертность среди заболевших COVID-19
Сразу обратим внимание – смертность от COVID-19 в прошлом году (за текущий, 2021 год еще не сформирована статистика) составила 2349 случаев. Отметим – всего. Потому что злокачественные новообразования в год уносят жизни 5,5 тысяч человек (в два раза более, чем COVID-19). Болезни систем кровообращения – более 20 тысяч (почти в десять раз больше, чем COVID-19)… Или те же отравления и травмы (все вместе) уносят ежегодно до 1,5 тысячи жизней. Равно как и просто болезни органов пищеварительной системы – очевидно, имеются в виду язвы, гастриты, дуодениты и тому подобное.
И никто почему-то не поднимает шум по этому поводу, равно как и не обращает внимание на факторы предотвращения именно этих патологий: профилактика, здоровый образ жизни, сбалансированное питание, физкультура, приемлемые нагрузки, обучение простым вещам (не трогать оголенные провода, не переходить дорогу на красный свет и пр.)…
Очень интересна политика государства в этом отношении. Одни категории смертности очень интересуют государство, иные – вообще нейтральны.
Вернемся к нашей статистике: подход к формированию данных (точнее, их градации и определении причин) далек от идеала. Но наша задача – дать эти объективные данные читателям. В открытом доступе мы их не встречали. Они не популяризируются и не доносятся до общественности в надлежащем виде.
Искренне надеемся, что наши данные помогут пониманию реалий.
Алексей Святогор,
Евгений Адамчук