Ірина Кременовська
Latest posts by Ірина Кременовська (see all)
- Кліматична тематика як зброя проросійських пропагандистів (розбір форуму «Глобальный кризис. Ответственность» від МГР «АллатРа») -
- Патріотичний ребрендинг «АллатРа» чи стара гра у новій обгортці? -
- Зняти плівку обману, або Як позбутися реклами проросійської секти -
- Серія робіт «Faces of war» Тамари Качаленко присвячена пам’яті жертв катастрофи на Каховській ГЕС -
- Клірик УПЦ (МП) Микола Данилевич виправдовував російську агресію та розпалював релігійну ненависть -
Юлия Кузьменко – одна и задержанных вчера подозреваемых по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета (именно она, по версии следствия, заложила взрывное устройство под автомобиль погибшего, что и привело к трагедии), сейчас в ряде СМИ превращается в очередную “невинную” народную героиню.
Безусловно, личность каждого из задержанных (подозрение предъявлено пятерым лицам) заслуживает отдельного внимания, поэтому их роли и мотивы мы тоже будем анализировать. Однако начать стоило бы с Кузьменко.
“Известный медик и волонтер”
Кто как работает – тот так и отдыхает. Путешествие в ЮАР: устрицы, белое вино и быдловская привычка выкладывать на стол пачку сигарет.
Данная гражданка, являющаяся медиком по специальности, до задержания даже работала детским хирургом. При этом она позиционировала себя как волонтер и часто посещала районы проведения АТО. Эти обстоятельства сейчас активно используют многие СМИ. Сообщая новость о задержании Кузьменко по обвинению, напомню, в совершении особо тяжкого преступления, они повторяют, будто под копирку, одни и те же слова: задержана известный медик и волонтер.
Интересно: “известный медик” – кому известный? Подписчикам в соцсетях? Я, например, до вчерашнего дня ни разу о ней не слышала. Впрочем, заангажированные СМИ используют довольно распространенную технологию “отбеливания”, которая служит для создания и поддержания ореола “сакральности”, а проще говоря – для героизации обычных маргиналов и преступников.
Благодаря использованию такой манипулятивной техники достигается основная цель – отодвинуть на второй план конкретное преступное деяние, которое было совершено. Этим в данный момент и занимаются отдельные журналисты и медиа, когда намеренно подают информацию в искаженном виде. Именно с их подачи факт жуткой гибели человека, убитого, к тому же, общеопасным способом в центре мирного Киева, либо вообще не упоминается, либо представляется чем-то малозначимым, дабы легче было вещать о том, как безвинную женщину подставили, оговорили, “повесили” на нее чужие преступления и прочее в том же духе.
Следствие собрало достаточно доказательств для предъявления Кузьменко обвинения в том, что она в ночь с 19 на 20 июля 2016 г. своими руками заложила самодельное взрывное устройство под автомобиль, которым пользовался журналист и радиоведущий Павел Шеремет.
А теперь еще раз посмотрите на результат деяния ее рук.
Прежде всего, мы выражаем свою поддержку родным и всем близким Павла Шеремета, понимая, как тяжело им было пережить это горе. А тем более, как было нелегко во время вчерашнего брифинга МВД выслушать подробности и узнать истинные мотивы этого бессмысленного и жестокого убийства. Тяжело даже представить, что чувствовали семья, друзья и коллеги журналиста, слушая одни только записи телефонных переговоров, где убийцы с цинизмом рассказывали о том, чем они руководствовались при выборе жертвы и на что были готовы ради реализации своих безумных идей… Мы разделяем вашу боль и скорбим вместе с вами. Светлая память Павлу…
Да, ни одно лицо не может быть признано виновным и считаться преступником, иначе как по приговору суда и в соответствии с законом. Но судя по тем доказательствам, которые вчера предоставило руководство МВД на брифинге, для суда их будет достаточно, чтобы Юлия Кузьменко получила обвинительный приговор и понесла заслуженное наказание.
Вместить все собранные доказательства по делу в формат одной пресс-конференции просто невозможно, поэтому следует понимать и то, что следователи располагают и другой информацией, которая пока не разглашается, но будет играть важную роль для принятия решения по результатам ее рассмотрения в суде.
Поэтому здесь нелишне будет добавить некоторые факты о личности самой задержанной и ее “богатом внутреннем мире”.
Разжигание ненависти и призывы к насилию
Задержанная Юлия Кузьменко была активным пользователем социальной сети Фейсбук, где сохранилось множество свидетельств ее садистских наклонностей и человеконенавистничества.
Возьмем, к примеру, вот это “за то, что не убили сразу”. Непонятно, по каким критериям Кузьменко определяла то, кого следует считать “сепарской мразотой”, а кого – “заложниками”. Тем не менее, она настроена была физически уничтожать некоторую часть граждан, взяв на себя функции суда и исполнителя приговоров одновременно.
Эта запись была сделана Кузьменко через два дня после убийства Павла Шеремета.
И какой же фейсбук-активист может оставаться в стороне от вопросов религии? Вот и Юлия Кузьменко старается быть в тренде. Итак, снова июль 2016 г. – давайте вспомним о том, как в это время в Украине проходил крестный ход православных верующих.
Прошло четыре дня после убийства Павла Шеремета. Юлия Кузьменко продолжает создавать видимость того, что к случившемуся она не имеет никакого отношения, и пытается переключить внимание своих поклонников на то, какую бурную активность она развивает в совершенно ином направлении. Кузьменко прекрасно знает, какие идеи лучше всего воспринимает та упоротая публика, которая ее поддерживает.
Сложно сказать, что хотела донести верующим Кузьменко, выложив фото из Борисполя, где на трассе уже “ждут” участников крестного хода – традиционной, следует заметить, конфессии, официально зарегистрированной и на законных основаниях действующей в нашей стране – Украинской Православной Церкви. А для чего конкретно, как выразилась Кузьменко, их “ждут”? Чтобы убить, избить, покалечить? Ответ на этот вопрос Кузьменко оставляет домысливать другим.
Чего хотела озлобленная, матерящаяся, много курящая, ненавидящая людей “медик и волонтер”? Запугать? Заставить всех разойтись по домам? В комментариях традиционно появляются оскорбления в адрес верующих и призывы “не пускать эту […] в Киев”.
На следующий день – 25 июля 2016 г. Кузьменко продолжает разжигать ненависть и играть на публику. “Завтра в Киев придет война”, – пишет она, и далее оцените “высокий слог” сетевой “активистки”:
Как видим, Кузьменко снова пытается сеять религиозную рознь – в ход идут оскорбления и нагнетание паники. Но давайте предположим, что было бы, если бы речь шла не о крестном ходе православных верующих, а о каких-то других мероприятиях, которые проводили бы, к примеру, псевдорелигиозные организации. В это же самое время, каждое лето один только “апостол” Владимир Мунтян собирает на свои “колледжи” в том же Киеве такое количество участников, которое в десятки раз превосходит число участников крестного хода УПЦ. Но о нем Кузьменко даже не вспоминает. И, аналогично, если бы проводились какие-то массовые мероприятия, скажем, саентологов – да Кузьменко и не пикнула бы!
Еще немного фейсбучатинки от Кузьменко. Человеконенавистнические настроения данной группы особей нуждаются в постоянной подпитке с помощью вот таких перепостов разных “новостей” неизвестного происхождения – в примере ниже речь идет о том, как якобы охотники застрелили беременную лосиху. Тут же обязательными элементами являются душераздирающие фото нерожденных детенышей.
Откуда взято фото, где это произошло? Да какая разница! Когда это было и какое имеет отношение к реальной жизни? Да не важно – главное, максимально раскачать эмоции.
То есть, на определенном этапе Кузьменко заразилась идеологией псевдозоозащитного движения и, как видим, в публикации отмечен один из его “гуру” – скандальный экс-нардеп Андрей Немировский – тот самый, который недавно угрожал журналисту нашего издания физической расправой. Причем, угрожал безо всякой на то причины – просто из “любви к искусству” и из тех же соображений, что и Кузьменко, но об этом далее.
“Известный медик и волонтер” Юлия Кузьменко радуется чужой боли
Продолжаем изучать Фейсбук-страничку задержанной Кузьменко, и в записях за февраль текущего года находим еще “прекрасное”. Смайлик – “ржу до слез” – вот как видит новость о покушении на убийство адвоката и журналиста упоротое существо, одобряющее действия террористов.
Два с половиной года прошло со дня убийства другого журналиста – Павла Шеремета, и существо по имени Юлия Кузьменко уже полностью укрепилось в уверенности в том, что останется безнаказанной, и что такой, как она, в дальнейшем будет дозволено абсолютно все.
И это, напомню, пишет врач, чье призвание – спасать жизни, а не радоваться чужой боли. Новость, которую она перепостила у себя на странице – с такого же тупого и маргинального “ТСН”, риторика которого совпадает с ее собственными убеждениями – сеять ненависть, пропагандировать насилие, а преступников, наоборот – всячески пиарить, оправдывать и героизировать.
В комментариях сразу появляются хомячки Кузьменко, с характерными тезисами пропаганды расправ, физического насилия над людьми, объявленными “вне закона” без каких-либо доказательств и оснований. Просто потому, что толпа маргиналов любит судилища, кровавые расправы и жаждет во всем этом поучаствовать, ибо таков их способ самоутверждения. Тем более, что предыдущая власть создавала для этого все условия.
Не исключено, что Юлия Кузьменко может владеть информацией о том, кто были исполнителями и заказчиками этого тяжкого преступления, которое в данный момент расследуется Шевченковским УП ГУНП Украины в г. Киеве. Иначе Кузьменко не стала бы ничего писать, тем более, выражать столь бурные эмоции. А здесь очевидно, что тема ее интересует. Более того, Кузьменко и ее сообщники могут быть сами причастны к совершению этого и других тяжких преступлений – в частности, это касается взрыва самодельного взрывного устройства в почтовом ящике жилого дома по ул. Митрополита Андрея Шептицкого в Киеве в январе 2017 г.
Селфи и разная фейсбучня
В день гибели Павла Шеремета наша Юлия Кузьменко тоже использовала Фейсбук для создания видимости ее полной непричастности или даже неосведомленности о произошедшей трагедии.
Да и разве станет человек, заложивший ночью взрывное устройство под автомобиль выбранной жертвы, размещать в Фейсбуке селфи, демонстрируя призывные позы? Вот и подписчики Кузьменко так думают.
Она сделала еще несколько других публикаций нейтрального характера, содержание которых было заранее продумано: ей нужно было поддерживать привычную сетевую активность – несколько постов в день. Кузьменко разместила фото своего сына с собакой и перепостила еще какую-то ерунду вроде “дарите женщинам цветы”.
“Это было супер”, – на следующий день после убийства Павла Шеремета она уже делится эмоциями от отдыха в Докер Пабе со своим сообщником Андреем Антоненко.
Это, следует заметить, только некоторые выдержки из фейсбучной писанины Кузьменко, задержанной вчера по обвинению в совершении особо тяжкого преступления – умышленного убийства журналиста, совершенного общеопасным способом и с целью дестабилизации ситуации в Украине. При желании любой пользователь данной соцсети может более детально изучить страничку подозреваемой и сделать собственные выводы. Хотя должна вам сказать, занятие это – не интеллектуальное и малоинтересное.
Поэтому давайте обратим внимание на другие факты, установленные следствием.
Доходы Кузьменко от “волонтерской” деятельности
По информации, обнародованной МВД, в течение последних четырех лет, занимаясь волонтерством, Кузьменко приобрела в собственность жилой дом и элитный автомобиль.
В настоящее время частные лица, позиционирующие себя как волонтеры не обязаны каким-либо образом отчитываться о поступлении и расходах средств (исключение составляют некоторые требования, установленные налоговыми органами, но на практике отследить реальный уровень их доходов не всегда представляется возможным), а тем более – декларировать свое имущество.
Как видим, это стало серьезным упущением законодателя, вследствие чего волонтеры оказались практически вне правового поля и, в первую очередь, вне контроля со стороны государства. И это касается всех волонтеров, независимо от честности, других моральных качеств и сферы их деятельности – помощь военным или помощь детям, спасение экологии или защита бродячих собак.
Есть среди них немало людей, которые действительно хотят помогать и творить что-то на благо общества, но есть и те “активисты”, которые быстро сообразили, что “волонтерство” может быть настолько прибыльным занятием, что позволяет вообще не работать и при этом вести роскошную жизнь.
Поэтому в ближайшее время урегулирование данного пробела на законодательном уровне должно стать одной из приоритетных задач новой Верховной Рады.
Да, некоторую часть средств Кузьменко все же использовала для закупки товаров и медикаментов, которые передавала на фронт. Однако остается бесконтрольным в целом весь объем денежных средств, которые она получала, а также необходимо установить источники их поступления. Прежде всего, это важно для выяснения личности заказчика преступления и размера оплаты за совершение убийства, поскольку в случае наличия корыстного мотива суд при определении меры наказания должен будет назначить и конфискацию имущества, находящегося в собственности лица, совершившего преступление.
На страницах нашего издания мы нередко критикуем работу полиции, прокуратуры, других силовых структур, но в случае с раскрытием дела об убийстве Павла Шеремета следует признать, что следователи и оперативники проделали колоссальную работу и ее результаты – свидетельство того, что занимались расследованием настоящие профессионалы. А это, безусловно, заслуживает уважения и самой высокой оценки, а еще вселяет надежду в то, что и другие подобные преступления будут раскрыты, а причастные к их совершению лица не смогут уйти от ответственности.
Читайте также:
Владислав (Буча) Грищенко та його судимості
Підозрювана Яна Дугарь. Історія одного “ексклюзиву”
Про алібі заарештованих у справі про вбивство Павла Шеремета
Драматургія в суді та норми адвокатської етики
Сектанти ШЄП (Бистріченко & Co) “відбілюють” підозрювану у вбивстві Шеремета
Ползучая чума: о проблеме легализации терроризма