«Тайны мертвых», или «Жизнь по ту сторону», Софья Санс-Кора (разбор книги)

Поділитися:

Случаи самоубийств среди адептов секты «Ашрам Шамбалы» – следствие идеологической обработки людей, в том числе под влиянием культовой литературы. В книге «Тайны мертвых» открыто пропагандируется суицид и содержатся другие элементы, нарушающие законодательство Украины. При этом книга свободно продается в нашей стране.  

 


 

Краткая предыстория

 

Очередной плод сектантского коллективного творчества – книга «Тайны мертвых», отличается только форматом и обложкой, а содержание везде одинаково.

 

Тайны мертвых книга

Санс, С. Тайны мертвых / Софья Санс. – Москва: Эксмо, 2017 г. – 392 с. В других версиях издания исходные данные отсутствуют

 

Книга «Тайны мертвых» относится к культовой литературе тоталитарной международной псевдорелигиозной группы с элементами оккультизма – «Ашрам Шамбалы», основанной с 1989 г. гражданином Российской Федерации Рудневым Константином Дмитриевичем. Последний фигурирует в данном произведении в образе «учителя Калки» – просветленного мудреца, якобы властвующего над всем миром.

 

07 февраля 2013 г. Руднев К.Д. Новосибирским областным судом был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239 (создание религиозного объединения, деятельность которого связана с насилием над гражданами), ч. 1 ст. 131 (изнасилование), ч. 1 ст. 132 (насильственные действия сексуального характера), ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 (приготовление к незаконному сбыту наркотических веществ в особо крупном размере) Уголовного кодекса РФ. Он был приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также к уплате штрафа в размере 100 тыс. рублей.

 

Одновременно Новосибирским областным судом было принято решение о запрете деятельности организации «Ашрам Шамбалы». Решением Верховного Суда РФ от 23 июля 2014 г. апелляционная жалоба на решение о запрете деятельности культа была оставлена ​​без рассмотрения.

 

Кем и когда была написана книга «Тайны мертвых»

 

После запрета в судебном порядке деятельности данного культа его последователи перешли на нелегальное положение. Значительная их часть переместилась в другие страны, в том числе в Украину, где они не имеют государственной регистрации и скрываются под видом тренингов для женщин или занятий по йоге. В целях сокрытия своей деятельности данная псевдорелигиозная группа постоянно меняет свои наименования. Сейчас она может называться «Академия женской мудрости АЛМА» (ALMA) или «Школа организаторов».

 

В сентябре 2021 года Руднев вышел на свободу по отбытии полного срока наказания. Также в 2021 году секта провела ребрендинг своей культовой литературы, и теперь книга «Тайны мертвых» стала называться «Жизнь по ту сторону». Автором уже указана не Софья Санс, а София Кора. Несмотря на идентичность содержания произведения, в изданиях различается его объем и названия некоторых глав.

 

Книга «Тайны мертвых» была написана в период 2015 – 2016 гг. коллективом авторов из числа последователей Руднева. Ведущие «наставницы» и «жрицы» секты стали прототипами для создания образов ключевых персонажей. Например, Арта – Артемида, в миру – гражданка РФ Спиридонова Оксана Варсонофиевна (16.05.1975 г.р., уроженка г. Новочебоксарск Чувашской Республики), руководившая сектой в период нахождения Руднева в заключении. У некоторых персонажей сохранены даже их культовые псевдонимы.

 

В предисловии к каждому из вышеприведенных видов печатных версий «Тайны мертвых» указано, что эта книга написана на основе реальных событий. И якобы изложенные в ней истории были получены путем контакта с душами умерших людей. Эта примитивная сказочка для шизотериков рассчитана только на то, чтобы повысить популярность секты и привлечь к ней внимание потенциальных новых адептов.

 

Студент-наркоман по имени Ян

 

В книге «Тайны мертвых» говорится о событиях, сопровождавших совершение суицида главным героем и его посмертного перехода в потусторонний мир. Молодой человек, студент по имени Ян переживает сложный переходный этап становления от подростка к взрослому человеку. Это ему не удается, поэтому главный герой выражает свой протест против устоев общества. Он употребляет сильнодействующие, одурманивающие и ядовитые вещества, проявляет склонность к насилию. От традиционных гуманистических ценностей общественного бытия, по его убеждению, может «спасти» только смерть.

 

При этом главный герой изображается исключительно с положительной стороны. Он представлен как образец для подражания, поскольку его девиантное поведение и асоциальный образ жизни описываются в одобрительном контексте. Главный герой разочаровался в жизни. Он тщетно искал смысл существования и имел несколько попыток самоубийства. После двух неудачных попыток (прием больших доз лекарственных препаратов и причинения порезов на руках) главный герой решил совершить самоубийство путем повешения, от чего настила его смерть вследствие асфиксии.

 

Однако дальше в рассказе говорится, что после суицида его жизнь не закончилась, а стала намного лучше. Она продолжилась на «более высоком уровне – в астральном измерении». Там Ян избавился от всех земных проблем и невзгод, нашел друзей и своего «духовного учителя» (его прототипом является лидер культа – Руднев), обрел вечную жизнь и перспективы перевоплощения души.

 

Как адептов подталкивают к совершению суицидов

 

По сюжету развивается идея о том, что после наступления смерти физического тела жизнь не прекращается. Душа якобы переходит в новое измерение, оказываясь в «тонком мире». Земные несчастья прекращаются, но открываются невероятные перспективы внетелесного существования и обладания сверхспособностями из телепатии, перевоплощения в любую форму, перемещения во времени и пространстве, которые были недоступны при жизни: «Ему было очень легко в новой реальности и свободно, как никогда».

 

Идея жизни после смерти, в том числе гибели вследствие суицида является ключевой в рассказе. Самоубийство рассматривается не как негативное явление, а как вполне естественный акт и даже желаемое действие для перехода души на новый, более качественный и «высокий уровень духовного развития». Только на таком уровне, как говорится в контексте исследуемого произведения, становится возможным раскрытие сверхчеловеческих возможностей, которые недоступны на уровне физического существования тела в реальном измерении.

 

В частности, в главе «Переход» содержится диалог главного героя с его умершим прадедом. С ним Ян получил возможность встретиться после самоубийства, оказавшись в «тонком мире». В диалоге данных персонажей отмечаются преимущества суицида, рассматриваемого как эксклюзивный, доступный только для избранных способ духовного развития. Прямые призывы к совершению самоубийства как способа подъема на более высокий уровень существования содержатся в словах: «…в древности люди больше знали о жизни после смерти, и смело умирали, чтобы быть сразу вместе. Но позже жрецы стали скрывать от людей знание того, что происходит после смерти, чтобы играть на их страхах, пугать адом и держать за счет этого в повиновении толпу». Поскольку далее по тексту приведенное утверждение о необходимости самоубийства не оспаривается и не поддается сомнению, оно может толковаться исключительно как пропагандирующее суицидальное поведение.

 

Дополнительным элементом воздействия на сознание читателя служит выбор имени главного героя – Ян. Краткое собственное имя, образованное только от двух букв – «я» и «н», может действовать как средство усиления эффекта полного принятия (интерпретации) текста читателем, его более легкого отождествления с образом главного героя, сочувствие ему («Ян») – «я». И вместо Яна читатель представляет себя: «я подумал», «я почувствовал», «я решил», «я хотел умереть», «я перерезал вены», «я наглотался снотворного», «я повесился», «я не хочу жить» и т.д.

 

Извращенец Руднев превращается в «узника совести»

 

В главе «Зачем Бог допустил зло» содержится сюжет, в котором осужденный Руднев (Учитель Калки) посещает тюремную церковь. Здесь описываются действия священника и администрации учреждения исполнения наказаний, которые пытались ему в этом препятствовать. В данном сюжете православный священник изображен как отрицательный персонаж. Его образ описан в насмешливой и унизительной форме. При этом Руднев (Калки) противопоставлен священнику и всей православной вере в целом как настоящий святой, борющийся с «темными силами». Ключевая идея пропаганды вражды на религиозной почве изложена таким образом, что якобы православный Бог умышленно влечет за собой зло. Он создает «черные дыры, где обитает Дьявол»: «…отсюда берутся инквизиция и джихад, крестовые походы, войны, фашизм, коммунизм которые создают разрушение и ненависть, обольщение, ужас».

 

В главе «Раджа. Суть всех религий» получает дальнейшее развитие идея канонизации Руднева (Калки). Противопоставленный Богу, он предстает перед читателями в образе «спасителя всего человечества». В сюжете о том, как его последователи выполняли «духовную практику «Время слез», приведен текст стихотворного произведения, представляющий собой молитву Рудневу. В ней идея Бога сводится к тому, что творцом всей сущего и владыкой Вселенной является Руднев. Кроме того, в молитве Рудневу содержатся элементы, указывающие на прямую связь персонажей с запрещенным культом «Ашрам Шамбалы». В частности, последователей приглашают отказаться от социальной жизни и полностью посвятить себя служению Рудневу, проживая в специально предназначенных культовых помещениях – ашрамах: «…А как легко в Ашраме получать охапками цветов потоки истин…».

 

Сектантство под обложкой «художественной» книги

 

Разрушение института семьи, одобрение полигамии, хаотических половых связей и сексуальных извращений – для обоснования данных идей используются доводы о том, что один партнер в жизни – это просто дурной шаблон, а при желании можно образовывать семью с двумя, тремя и более партнерами.

 

В который раз напоминается о том, что все остальные представления о браке и семье ошибочны. Они были «навеяны обществом» или являются следствием «неправильного воспитания». Следование конституционным «шаблонам» и нежелание участвовать в таких половых извращениях оцениваются отрицательно и рассматриваются как «проявления эгоизма».

 

Подобные утверждения получают свое дальнейшее развитие в следующих сюжетах рассказа. Так, в главе «Место, где рождаются боги», путем сочетания элементов якобы древних легенд и диалогов главных героев обосновывается идея об одобрении такой формы брака, как образование гаремов, где одному мужчине принадлежит несколько жен. В данном контексте автор подводит читателя к восприятию мысли о том, что прототипом подобного «султана» в гареме является лидер культа – Руднев. А все адепты женского пола должны считать большой честью стать одной из его многочисленных жен, оставить социальную жизнь и полностью посвятить себя служению «гуру». И тогда Руднев в образе «учителя Калки» будет оплодотворять всех «избранных» женщин. Ведь только так, как объясняется в тексте, можно произвести на свет нового мессию – «спасителя всего человечества».

 

Как адептам внушают ненависть к родителям и детям

 

Наряду с утверждениями о преимуществах существования в гаремах и участии в сексуальных оргиях в тексте рассказа приведены тезисы, свидетельствующие о негативном отношении к традиционным семьям. Для того, чтобы склонить женщин разорвать отношения с родными, покинуть мужей и детей ради того, чтобы стать «женой Калки», в рассказе содержатся прямые призывы к отказу от рождения детей в традиционных семьях, одобрение абортов: «Аборты и выкидыши тоже предопределены, но кому дано воплотиться, тот воплощается».

 

Тезисы с призывами к отказу от рождения и воспитания детей получают свое развитие в описании образа жизни в гаремах. Там женщины ожидают возвращения из мест лишения свободы лидера культа Руднева. В монологе от имени одной из героинь рассказа – Зармы Дэви, объясняются «преимущества» такого образа жизни перед традиционной семьей. Под словами «муж, достойный нас своей духовностью» понимается, как несложно догадаться, лидер культа Руднев.

 

Глава «Первая битва воинов Света» полностью посвящена пропаганде идей разрыва контактов с близкими людьми, не поддерживающими доктрины Руднева. Все родственники адептов демонизируются, а противники культа изображаются автором в образе «темных сил», с которыми предстоит сражаться «воинам света». Далее даются подробные рекомендации читателям о том, как прекратить отношения и контакты с членами семьи, и тем самым избавиться от проблем и препятствий «на пути духовного развития».

 

Промывка детских мозгов

 

В главе «12 лет спустя» развитие сюжета сосредоточено вокруг конфликта одной из героинь – двенадцатилетней девочки, с родителями, не позволяющими ей посещать тренинги и семинары псевдорелигиозной тоталитарной группы Руднева («учителя Калки»). Пересказ этих событий, диалоги и переживания персонажей построены в максимально эмоциональной форме. Авторы пытаются вызвать у читателя настроения эмпатии к девушке с одновременным негативным восприятием действий ее родителей, в которых она видит «врагов духовного развития» и «зомбированных». Соответственно, для усиления эффекта внушения в диалогах с другими персонажами содержатся призывы, адресованные несовершеннолетним. Содержание этих рекомендаций и призывов сводится к неповиновению родителям, разрыву отношений с ними, одобрению бродяжнического образа жизни.

 

С целью углубления эмоциональных переживаний читателя и внушения настроений пренебрежения к родителям, ненависти к ним, отдельные сцены в сюжетной линии построены таким искаженным способом, что фактическая жертва культа – несовершеннолетний ребенок, изображена в образе положительного персонажа. А родные этого ребенка, пытавшиеся спасти дочь и вернуть в семью – в виде отрицательных персонажей. Последним приписываются жестокость, невежество, коварство и тирания. Советы, содержащиеся в словах других героев и обращенные к несовершеннолетнему ребенку, заключаются в призывах к полному отказу от родителей, оставлению собственного дома и спасению исключительно в «ашраме» Руднева.

 

«Спасение» от мира в гареме Руднева

 

По сюжету, Руднев (Калки) предоставляет убежище несовершеннолетней девушке в своем гареме. У него она наконец-то обретает «свободу» от влияния родных и получает счастье в служении своему «гуру». Связанные с этим события романа буквально пронизаны утверждениями, тезисами и антисоциальными наставлениями о необходимости разрыва детьми связей с родителями, отказа от родных ради служения идеалам и целям культа. Такое конфликтное противостояние завуалировано под «битву за собственную свободу и индивидуальность» против «невежд», под которыми подразумеваются родные и все критики культа.

 

В главе «Дом печали» раскрывается прямая непосредственная связь событий, описанных в произведении, с запретным культом осужденного Руднева «Ашрам Шамбалы». В тексте прямо указывается на то, что «учитель Калки» – это и есть Руднев. При этом высмеивается стремление родителей обезопасить своих детей от попадания в деструктивные псевдорелигиозные движения (секты), продолжается нагнетание ненависти к родным.

 

Дальнейшее внушение ненависти к родным, не разделяющим идеи культа Руднева, призывы к полному разрыву связей с ними прослеживается в тексте главы «Побег из ада». Сбежавшая от вполне благополучных родителей несовершеннолетняя девочка скрывается от них в «ашраме» под руководством Руднева (Калки). И все это описано как положительный пример для подражания.

 

Пропаганда насилия и жестокости

 

Пропаганда сексуального насилия, сцены некрофилии, позитивизация убийства половых партнеров в ритуальных целях содержится в тексте главы «Параллельные миры» («Параллели»).

 

Так, по сюжету члены запрещенного культа «Ашрам Шамбалы» находятся в собственном храме во время культовых практик, при этом дается описание одной из икон. На данной иконе на горе из обожженных мертвых тел лежит труп обнаженного бога. На нем в позе всадницы сидит женщина с отрубленной головой, которую держит в руках. Из ее шеи фонтаном льется кровь. Две других женщины расположены рядом, и пьют вытекающую из раны кровь.

 

Данная сцена представляет собой описание акта некрофилии, поскольку бог и женщины были изображены в момент полового контакта. Графическое цветное изображение указанной «иконы» содержится в одной из печатных версий произведения. Далее по сюжету одна из героинь романа – жрица Дэви, разъясняет, что в этом акте есть «глубокий сакральный смысл». По ее словам, нет ничего плохого и жестокого, поскольку подобные жертвы приносят с ритуальной целью. В конце главы содержатся прямые призывы к воспроизведению адептами данного кровавого ритуала в одобрительных репликах персонажей: «надо будет попробовать эту практику».

 

Кто у кого воровал идеи – «АллатРа» у «Ашрама Шамбалы» или наоборот?

 

В главе «Место, где рождаются боги» содержатся тезисы о захвате власти. Так, в сюжете появляется обладатель мифической страны – Шамбалы по имени Ригден Джапо (прямо как в книгах Анастасии Новых), являющийся «учителем» и покровителем Руднева.

 

В прямой речи от имени Ригдена Джапо содержатся фразы: «Очень скоро… наступит конец страдания: на Земле начнется строительство новой цивилизации, Единого Государства». Далее сюжет раскрывает пути построения такого «единого государства», и речь идет о том, как будут уничтожены государственные границы, свергнуты правительства, а власть захватят последователи Руднева, который по благословению «царя Шамбалы Ригдена Джапо» (неужто самого Игоря Михайловича?) будет властвовать над планетой, а все женщины будут рожать только от него «новых выдающихся личностей».

 

Последователи Руднева, которые будут участвовать в захвате власти, названные «избранными» и «солнцами человечества». Остальное общество считается враждебными «темными силами», которые скоро будут окончательно истреблены «воинами света». Они не спасутся или будут обречены на вымирание.

 

Основания для запрета книги «Тайны мертвых»

 

В книге «Тайны мертвых» содержится достаточно оснований для принятия решения о запрете ввоза и распространения данного произведения на территории Украины:

 

  1. Книга была написана и издана на территории РФ группой адептов тоталитарной псевдорелигиозной группы «Ашрам Шамбалы», деятельность которой запрещена в судебном порядке. Она представляет собой не обычное произведение художественной прозы, а составляющую культовой литературы деструктивного движения (секты), ведущей незаконную деятельность в Украине.
  2. Содержание культовой книги «Тайны мертвых» не отвечает национальным интересам Украины, взявшей курс на построение демократического правового государства и обеспечивающей собственный суверенитет. Идеи об уничтожении территориальных границ ради построения «единого государства», об оправдании оккупации украинских городов – Киева и Одессы, а также призывы к захвату власти последователями Руднева являются прямой угрозой территориальной целостности нашей страны.
  3. Изложенные в отдельных главах сюжеты, в которых содержатся словосочетания, фразы и предложения, однозначно передающие идею оправдания насилия, убийства людей, в том числе с ритуальной целью, пропаганды суицидов и других форм аутоагрессии и причинения телесных повреждений противоречат нормам действующего Уголовного кодекса Украины, который в ст. 300 запрещает изготовление и распространение произведений, пропагандирующих насилие и жестокость.
  4. В культовой книге «Тайны мертвых» представлены в виде положительных примеров для подражания идеи отказа от получения образования и трудоустройства, законного заработка средств, соблюдения норм морали и законопослушного поведения. В то же время, однозначно одобряется употребление сильнодействующих, одурманивающих, наркотических и ядовитых веществ, что обосновывается необходимостью «расширения границ сознания».
  5. Кроме того, в тексте неоднократно повторяются прямые призывы к отказу от создания семьи, рождению и воспитанию детей, заботы о родителях в сочетании с советами разорвать контакты с близкими, если они не разделяют идеологию культа «Ашрам Шамбалы» и не поддерживают его. Такие тезисы, высказывания, рекомендации, советы и призывы, обращенные к читательской аудитории, являются деструктивными установками, свидетельствующими о посягательстве на права и свободы человека и гражданина.